Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________

......

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-2772/2023

12 июля 2023 г. г. Краснодар

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ____________, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-2772/2023, возбужденного в отношении директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________протоколом об административном правонарушении от 30.05.2023 г. по факту нарушения ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении в эфире радиоканала «Ректайм» ненадлежащей рекламы с превышением объема, с нарушением требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-2772/2023 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (вх. № ____________г.) Краснодарским УФАС России выявлен факт превышения объема рекламы распространяемой в эфире радиоканала «Ректайм».

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/15-5030/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Телевизионное агентство Ректайм».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 25.01.2023г. (в полном объеме 26.01.2023г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. (исполнено)

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушение, предусмотрено ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу в период с 05.09.2022г. по 23.09.2022г. проведено внеплановое мероприятие систематического наблюдения (анализ записи эфира за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г.) в отношении ООО «ТА Ректайм» по радиовещанию СМИ радиоканала «Юмор FM» и СМИ радиоканала «Ректайм», в ходе которого были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

По результатам анализа записи эфира за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г., предоставленной филиалом ФГУП «ГРЧЦ» в ЮСКФО, установлено, что ООО «ТА Ректайм» осуществляет вещание указанных в лицензии № Л033-00114-77/00060786 от 08.05.2015г. СМИ радиоканалов «Юмор FM» (выписка из реестра зарегистрированных СМИ ЭЛ № ФС 77 – 82609 от 18.01.202г.) и «Ректайм» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 23-00800 от 09.04.2012г.).

Из лицензии на осуществление радиовещания № Л033-00114-77/00060786 от 08.05.2015г., следует, что эфирное вещание СМИ радиоканала «Ректайм» составляет 7 часов, а вещание СМИ радиоканала «Юмор FM» составляет 161 час. Направление вещания радиоканала «Ректайм»: «музыкальное (отечественная и зарубежная музыка всех жанров и направлений, концерты по заявкам радиослушателей), развлекательное (поздравления, викторины и др.) и информационное (краткий обзор местных новостей и прогноза погоды). Территория вещания СМИ радиоканала «Ректайм» - Краснодарский край, Анапский район, г. Анапа.

Таким образом, СМИ радиоканал «Ректайм» не является СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Учредителем СМИ радиоканалов «Ректайм» и «Юмор FM» является ООО «Телевизионное агентство Ректайм» (ООО «ТА Ректайм») – юридический адрес: 353454, Краснодарский край, р-н Анапский, г. Анапа, ул. Толстого, д. 113, кв. 64; адрес редакции: 353440, Краснодарский край, г-к. Анапа, ул. Ленина, д. 97; ИНН: 2301052408; ОГРН: 1052300002556. Управлением Роскомнадзора по Южному Федеральному округу, на компакт – дисках была представлена запись эфира вещания СМИ радиоканалов «Ректайм» и «Юмор FM» за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г.

В результате анализа записи эфира, предоставленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу, объем материалов рекламного характера СМИ радиоканала «Ректайм» составил более 20 % в сутки в период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г., что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира.

Краснодарское УФАС России путем прослушивания предоставленного материала осуществило исследование вещания СМИ радиоканалов «Ректайм» и «Юмор FM» за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г.

Результаты исследования:

05.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

20 часов 14 минут 39 секунд

Вещание «Ректайм»

3 часа 45 минут 21 секунда

Реклама «Ректайм»

1 час 57 минут 59 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

52%

06.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

20 часов 14 минут 27 секунд

Вещание «Ректайм»

3 часа 45 минут 33 секунды

Реклама «Ректайм»

1 час 59 минут 26 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

53 %

07.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

20 часов 14 минут 27 секунд

Вещание «Ректайм»

3 часа 45 минут 33 секунды

Реклама «Ректайм»

1 час 59 минут 26 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

53 %

08.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

19 часов 46 минут 18 секунд

Вещание «Ректайм»

4 часа 13 минут 42 секунды

Реклама «Ректайм»

1 час 57 минут 17 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

46 %

09.09.2023г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

19 часов 45 минут 54 секунды

Вещание «Ректайм»

4 часа 14 минут 06 секунд

Реклама «Ректайм»

1 час 57 минут 12 секунд

Соотношение рекламы

«Ректайм» 46 %

10.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

19 часов 42 минуты 59 секунд

Вещание «Ректайм»

4 часа 17 минут 01 секунда

Реклама «Ректайм»

1 час 52 минуты 03 секунды

Соотношение рекламы «Ректайм»

44 %

11.09.2022г.

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

19 часов 45 минут 26 секунд

Вещание «Ректайм»

4 часа 14 минут 34 секунды

Реклама «Ректайм»

1 час 52 минуты 13 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

44 %

Итого за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г.

Общее фактическое время исследованных аудиозаписей составило - 168 часов 00 минут 00 секунд, из которых:

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

139 часов 44 минуты 10 секунд

Вещание «Ректайм»

28 часов 15 минут 50 секунд

Реклама «Ректайм»

13 часов 35 минут 36 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

48 %

Общее фактическое время исследованных аудиозаписей составило - 168 часов 00 минут 00 секунд, из которых:

Перерыв вещания

00 часов 00 минут 00 секунд

Вещание «Юмор FM»

139 часов 44 минуты 10 секунд

Вещание «Ректайм»

28 часов 15 минут 50 секунд

Реклама «Ректайм»

13 часов 35 минут 36 секунд

Соотношение рекламы «Ректайм»

48 %

На основании изложенного, общая продолжительность распространяемой рекламы в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Ректайм» составила более 20 % в сутки за период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г. В вещании СМИ радиоканала «Юмор FM» нарушений не выявлено.

Таким образом, при распространении рекламы, в виде рекламных блоков СМИ радиоканала «Ректайм», были установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

Рекламораспространителем рекламы СМИ радиоканала «Ректайм» является: ООО «Телевизионное агентство Ректайм» (ООО «ТА Ректайм») – юридический адрес: 353454, Краснодарский край, р-н Анапский, г. Анапа, ул. Толстого, д. 113, кв. 64; адрес редакции: 2023-2080 353440 Краснодарский край, г-к. Анапа, ул. Ленина, д. 97; ИНН: 2301052408; ОГРН: 1052300002556).

В действиях ООО «ТА Ректайм» при распространении в период с 05.09.2022г. по 11.09.2022г. рекламы на радиоканале «Ректайм» установлены признаки нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела № 023/05/15-5030/2022, в назначенное время ____________, представитель ООО «Телевизионное агентство Ректайм» не явился, документы не представил. В материалах дела № 023/05/15-5030/2022 отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «Телевизионное агентство Ректайм». В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств рассмотрение дела № 023/05/15-5030/2022 было продлено до ____________.

На рассмотрение дела № 023/05/15-5030/2022, в назначенное время ____________, представитель ООО «Телевизионное агентство Ректайм» не явился, документы не представил. В материалах дела № 023/05/15-5030/2022 отсутствуют доказательства надлежащего уведомления ООО «Телевизионное агентство Ректайм». В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств рассмотрение дела № 023/05/15-5030/2022 было отложено на ____________.

19.01.2023г. в адрес Краснодарского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Телевизионное агентство Ректайм» (вх. № ____________) из которых следует, что фактический объем рекламы в эфире радиоканала «Ректайм» (сетевой партнер «Юмор фм» на частоте 103.3ФМ) превышен не был. В результате программного/аппаратного сбоя, используемой ПО «SYNADYN Radio 2» корпорации «Дигитон Системс» произошла техническая проблема с джинглом-идентификатором радиоканала «Ректайм» (остальной контент выходил штатно). Поскольку произошел сбой с локальным идентификатором, местный объем вещания по формальным признакам сократился, но по факту он выполнялся в полном объеме. Какого-либо умысла со стороны ООО «Телевизионное агентство Ректайм» в случившемся не было.

Также, ООО «Телевизионное агентство Ректайм» предоставило контрольную запись эфира СМИ «Ректайм» от 30.01.2023 г.,с устраненными нарушениями, как доказательство исполнения предписания (вх. № ____________г.).

Таким образом, действия директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________, выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе по радиовещанию СМИ радиоканала «Ректайм», с нарушением требований ч. 2 ст. 15 ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

Краснодарское УФАС России направило в адрес директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» Еремеева Павла Ивановича уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ (исх. № ____________г.).

Директор Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________ был надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и предоставили надлежащим образом заверенные копии документов (приказ о назначении на должность (решение), должностные инструкции (регламент) и др.), подтверждающие возложение на должностное лицо указанных полномочий.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении директором Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________требований ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Субъект административного правонарушения – директор Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – территория распространения СМИ радиоканала «Ректайм» - Краснодарский край, г. Анапа.

Время совершения административного правонарушения – 05.09.2022 г.

30.05.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-2772/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № № 023/04/14.3-2772/2023 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Краснодарским УФАС России рассмотрена возможность привлечения по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, директор Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________, при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное директором Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________ правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 023/04/14.3-2772/2023 установлена возможность замены административного, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь директора Телевизионного агентства ООО «Ректайм» ____________ к административной ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. заместителя руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны