Решение №023/06/64-1782/2019 / от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1478/2019-КС

по делу № 023/06/64-1782/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      30 сентября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000530) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком требований по поз.27 и поз.54 «Пиломатериалы».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000530). Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО г. Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 079 999,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение № 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товаров (материалов), соответствие ГОСТ (ГОСТ Р)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки

Показатель

Значение, единица измерения

27

Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Требуются пиломатериалы – брусья обрезные из хвойной породы сосна либо ель. Сорт должен быть 4

Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее

Требуется 60 мм

Номинальная толщина

Требуется 100, 125 мм

Номинальная длина, в интервале

Требуется 4-6,5 м

54

Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87

Требуются пиломатериалы – брусья необрезные из хвойной породы сосна\ель. Сорт должен быть 4

Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее

Требуется 60 мм

Номинальная толщина

Требуется 100; 125 мм

Номинальная длина, в интервале

Требуется 4-6,5 м

Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения»

 

Заказчиком по поз.27 и поз.54 «Пиломатериалы» установлено в графе «Показатель» требование: «Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее», в графе «Значение, единица измерения» «Требуется 60 мм».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено, что словосочетание «не менее» из состава первой части заявки не исключаются: «(больше или равно)», «не менее», «не ниже» - в предел допустимых значений входят. В случае «не менее» или «от» или «до» или «не более» установлены в графе «Показатель» - участник указывает значение показателя вместе с таким словами и словосочетаниями (значение показателя при этом может изменяться участником соответственно в меньшую или большую стороны). В случае, если в графе «Значение, единица измерения» значения показателей указаны с использованием словосочетаний «не выше», «не ниже» - такое словосочетание из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником соответственно в меньшую или большую стороны. Пример:

Показатель

 

Водопоглощение, не более

Значение, единица измерения

3%

Соответствует (при заполнении участником)

3%

Соответствует (при заполнении участником)

2%

Растяжимость при 250С, не менее

Прочность сцепления с основанием

25 см

не ниже 0,1 МПа

25 см

не ниже 0,1 МПа

30 см

не ниже 0,15 МПа

  В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)» 3. Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 

 

 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

При подаче заявки возможно указать брус толщиной 125 мм, то значение показателя «Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины» для такого бруса, в соответствии с ГОСТ, будет «не менее 0,6 толщины». Но в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, такое значение указать невозможно, а имеющийся показатель не соответствует требованиям ГОСТ для бруса толщиной 125 мм        

Таким образом, описание пиломатериалов хвойных пород по поз.27, поз.54 противоречит требованиям ГОСТ 18288-87 и ГОСТ 24454-80.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир нарушение п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир выдано предписание №402 по делу 1479/2019- КС об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 402

решение 1479/2019-КС по делу №023/06/64-1783/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2019 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 30.09.2019г. по делу 023/06/64-1783/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСпец» на действия Управления ЖКХ администрации МО г. Армавир при проведении Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город Армавир» (извещение № 0318300552919000530) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - Управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир (аукционной комиссии), ЗаказчикуУправлению ЖКХ администрации МО г. Армавир устранить нарушение ч.3 ст.7, ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1479/2019-КС по делу № 023/06/64-1783/2019 от 30.09.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 14.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны