Постановление б/н . от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2330/2020

 

16.07.2020 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/9.21-2330/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицам, участвующим в административном производстве по делу №023/04/9.21-2330/2020, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступил рапорт помощника Лабинского межрайонного прокурора, на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) (вх. № 5535 от 24.04.2020).

Из рапорта следует, что ООО «Рынок» (далее - Заявитель) направил 07.02.2020 и 03.03.2020 в адрес Сетевой организации заявление о внесение изменений и согласование проектной документации. По результатам рассмотрения заявления, Сетевой организацией отказано в согласовании ввиду некорректности расчета реактивной мощности, а также отсутствия расчетов и исполнительных чертежей, на основании которых должны быть выполнены строительно-монтажные работы. При этом, Сетевой организацией не указано на несоответствие представленного проекта нормативно-проектной документации.

Должностным лицом Краснодарского краю установлено, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор от 25.01.2020 № 3-43-19-2324 об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям (далее - Договор), неотъемлемым приложением к договору являются технические условия № 3-43-19-2324 (далее - ТУ). В соответствии с п. 1 Договора, Сетевая организация приняла на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения ЭПУ, расположенное на земельном участке для размещения объектов торговли, общественного питания  и бытового обслуживания, расположеного в г. Лабинске по ул. Воровского, 111; максимальная мощность присоединяемого ЭПУ составляет 150 кВт, категория надежности III, класс напряжения электрических сетей к которым осуществляется присоединение 0,4 кВ, ранее присоединенная мощность составляет 50 кВт. В свою очередь Заявитель обязуется оплатить расходы на технологическое присоединение.

В п. 11.6 раздела 11 ТУ (Заявитель осуществляет), указанно: предусмотреть проектирование мероприятий п. 11 кроме случае предусмотренных градостроительным кодексом. проектирование и строительство выполняются организациями, имеющими свидетельство на соответствующий вид работ (в случае если данные мероприятия необходимы для соблюдения требований нормативно-правовых актов РФ).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями; б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем); д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил; д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.

Согласно с п. 18(5) Правил технологического присоединения, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию, разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям. Сетевая организация, а также соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления, подтверждают соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель 07.02.2020 подал в Сетевую организацию (вх. от 07.02.2020 № 106) заявление о согласовании проектной документации. О результатах рассмотрения заявления Сетевая организация сообщила письмом от 20.02.2020 № 43.НС-08/172. С учетом требований п. 18.5 Правил технологического присоединения, Сетевая организация должна была сообщить Заявителю о результатах рассмотрения 17.02.2020. Таким образом, Сетевой организацией нарушен срок, определенный п. 18.5 Правил технологического присоединения.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого ААС от 30.04.2019 по делу № А32-48566/2018).

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 18.5 Правил технологического присоединения, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети»  - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: 17.02.2020– дата, в которую необходимо было сообщить Заявителю о результатах рассмотрения заявления о согласовании проектной документации (вх. АО «НЭСК-электросети» от 07.02.2020 № 106), согласно п. 18.5 Правил технологического присоединения.

При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-2330/2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России Заявитель признан потерпевшим по делу № 023/04/9.21-2330/2020.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.05.2020 № 15353/6.

05.06.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и материалов, должностным лицом вынесено определение об отложении составления протокола № 17104/6 и определение о продлении срока проведения административного расследования № 17105/6. Данные определения направлены АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи, которые вручены 26.06.2020.

03.07.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен Протокол (№ 19762/6) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела (№ 19763/6), которые направлены АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи, получены 10.07.2020.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

При этом, ссылка на отсутствие вредных общественных последствий совершенных Сетевой организации административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2330/2020, должностным лицом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая, вмененного АО «НЭСК-электросети» административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям АО «НЭСК-электросети», нарушающим порядок технологического присоединения, положений ст. 2.9 КоАП РФ.

16.07.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2330/2020 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2308139496 КПП 230901001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 51-71.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                            Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны