Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 023/05/18-... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛЛК-Интернешнл»

 

_____________

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 023/05/18-1623/2024

 

25 июня 2024 г.                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя комиссии – _____________– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

_____________– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

_____________– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/18-1623/2024, возбужденное по факту распространения на электронную почту _____________рекламы следующего содержания:

- «Лукойл сказочные материалы. Как защитить автомобиль от жары. Что в автомобиле может пострадать из-за жары. 3 совета по эксплуатации машины в теплый сезон. Рекомендуем к прочтению. Всесезонные масла ЛУКОЙЛ», полученной 08.08.2023 г. в 16:35;

- «6 незаменимых вещей в автопутешествии. Что положить в багажник перед дальним путешествием. Не забудьте позаботиться о себе и пассажирах. Подберите подходящее моторное масло за пару кликов», полученной 08.08.2023 в 17:17;

- «ЛУКОЙЛ смазочные материалы. -15% на моторные масла ЛУКОЙЛ линейки GENESIS и LUXE только до 30 сентября. Закажи прямо сейчас-доставка бесплатно», полученной 19.09.2023 г., направленных с адреса электронной почты _____________, на адрес электронной почты Заявителя _____________, с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»,

 

в присутствии (посредствам видеоконференцсвязи) представителя по доверенности ООО «ЛЛК-Интернешнл», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела № 023/05/18-1623/2024 – _____________ (доверенность № _____________ от 27.07.2023 г.).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службой по г. Москве заявления _____________ (вх. № _____________г.) о признаках нарушения Федерального закона «О рекламе».

Из заявления следует, что 08.08.2023 г., 01.09.2023г., 08.09.2023 г. и 19.09.2023 г. гр_____________ (далее – Заявитель) получил на свою электронную почту письма с адреса _____________с рекламным содержанием компании «Лукойл», а также брошюрами продаваемой продукции — моторного масла.

Также Заявитель пояснил, что в письме от 08.09.2023 представлен буклет «Что взять в автопутешествие?», в котором имеется побуждение на необходимость взять в путешествие моторное масло, при этом, в приложенных картинках изображена продукция компании «Лукойл», а далее предлагается воспользоваться подборщиком масла той же фирмы, который в свою очередь предоставляет информацию об ассортименте и стоимости продукции.

В письме от 19.09.2023 представлена акция «15 % на масла ЛУКОЙЛ линейки GENESIS и LUXE в интернет-магазине», а также представлены буклеты на линейку масел от распространителя рекламы. Указанная рассылка не является персонализированной, рекламное предложение адресовано неопределенному кругу лиц, поскольку все условия акции, рекламируемой в письме, размещены на публичном сайте компании, акция имеет одинаковые условия для всех граждан РФ и связана только с наступлением осени, никакого персонального предложения для меня в письме не имеется, а только общая реклама осенней акции и продукции фирмы.

На претензию о том, что _____________ незаконно направлена реклама, ООО «ЛЛК-Интернешнл» в ответе сообщило, что направлялись справочно-информационные материалы касательно эксплуатации автомобилей, организация заявила, что информационно-справочные материалы рассылаются по адресам конкретных лиц и в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе» - не являются рекламой.

Из приложенных фотоматериалов к вышеуказанному заявлению Краснодарским УФАС России установлено, что на электронную почту заявителя поступила информация следующего содержания:

- «Лукойл сказочные материалы. Как защитить автомобиль от жары. Что в автомобиле может пострадать из-за жары. 3 совета по эксплуатации машины в теплый сезон. Рекомендуем к прочтению. Всесезонные масла ЛУКОЙЛ», полученной 08.08.2024 г. в 16:35;

- «6 незаменимых вещей в автопутешествии. Что положить в багажник перед дальним путешествием. Не забудьте позаботиться о себе и пассажирах. Подберите подходящее моторное масло за пару кликов», полученной 08.08.2024 в 17:17;

- «ЛУКОЙЛ смазочные материалы. -15% на моторные масла ЛУКОЙЛ линейки GENESIS и LUXE только до 30 сентября. Закажи прямо сейчас-доставка бесплатно», полученной 19.09.2023 г., направленных с адреса электронной почты _____________, на адрес электронной почты _____________, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания, полученная на адрес электронной почты _____________, была направлен с электронной почты _____________, что подтверждается материалами, приложенными заявителем (скриншоты).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из заявления и приложенных к нему фотоматериалов следует, что вышеуказанную информацию распространяет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» _____________.

Согласия на получение рекламных рассылок Заявитель компании не давал. Кроме того, по запросу _____________, такое согласие ему предоставлено не было.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «ЛЛК-Интернешнл» _____________.

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя                             ООО «ЛЛК-Интернешнл», при распространении на электронную почту Заявителя рекламы следующего содержания:

-  «Лукойл сказочные материалы. Как защитить автомобиль от жары. Что в автомобиле может пострадать из-за жары. 3 совета по эксплуатации машины в теплый сезон. Рекомендуем к прочтению. Всесезонные масла ЛУКОЙЛ», полученной 08.08.2023 г. в 16:35;

- «6 незаменимых вещей в автопутешествии. Что положить в багажник перед дальним путешествием. Не забудьте позаботиться о себе и пассажирах. Подберите подходящее моторное масло за пару кликов», полученной 08.08.2023 в 17:17;

- «ЛУКОЙЛ смазочные материалы. -15% на моторные масла ЛУКОЙЛ линейки GENESIS и LUXE только до 30 сентября. Закажи прямо сейчас-доставка бесплатно», полученной 19.09.2023 г., направленных с адреса электронной почты _____________, на адрес электронной почты _____________ (далее – Заявитель) _____________, усматриваются признаки нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия Заявителя.

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/18-1623/2024 в отношении ООО «ЛЛК-Интернешнл».

На рассмотрение дела № 023/05/18-1623/2024 ООО «ЛЛК-Интернешнл» были представлены письменные пояснения (вх. № _____________г.) следующего характера: «11 ноября 2022 года _____________ (далее также Заявитель) обратился в службу техподдержки Общества по адресу электронной почты _____________по вопросу подбора и применения масла для автомобиля (переписка прилагается к настоящим пояснениям). Переписка завершена благодарностью со стороны Заявителя.

24.11.2022 в 15:45 согласно данным из базы данных CRM системы (система управления взаимоотношениями с клиентами) интернет-пользователь с адресом электронной почты _____________, что соответствует адресу электронной почты, указанному Заявителем, осуществил подписку на рекламную рассылку на проводимые акции на сайте интернет-магазина _____________ (скриншот подписки прилагается).

Обращаем внимание, что для успешной подписки на рассылку рекламных материалов о проводимых акциях регистрация интернет-пользователя на сайте интернет магазина не требуется, достаточно указать адрес электронной почты интернет-пользователя и нажать кнопку «Подписаться».

После подписки адрес электронной почты интернет-пользователя автоматически попадает в базу данных (CRM систему Общества) для рассылок рекламного материала и материала информационного характера.

Таким образом, 24.11.2022 интернет-пользователь с адресом электронной почты _____________, что соответствует адресу электронной почты, указанному Заявителем, своими действиями осуществил подписку на рекламную рассылку и выразил согласие на получение сообщений рекламно-информационного характера.»

Рассмотрение дела № 023/05/18-1623/2024 было продлено и отложено (исх. _____________г.) в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу у ООО «ЛЛК-Интернешнл» надлежащим образом заверенные копии следующих документов: выписку и CRM-системы (база данных), подтверждающую факт согласия лица на получение рекламы.

К рассмотрению настоящего дела ООО «ЛЛК-Интернешнл» были представлены письменные пояснения (вх. № _____________г.), из которых следует: «Рекламно-информационные рассылки по электронной почте пользователям интернет- магазина _____________осуществляются с помощью CRM-системы, которая функционирует на базе аттестованной информационной системы персональных данных _____________ (правообладатель АО «Интернет-проекты») (аттестаты соответствия требованиям по защите информации прилагаются к настоящим пояснениям).

Новый интернет-пользователь добавляется в список рассылки и становится получателем рекламно-информационного материала вследствие автоматической интеграции системы управления сайтом интернет-магазина и интернет-сервиса _____________.

Как уже отмечалось в предыдущих пояснениях для добавления в список получателей рассылок интернет-пользователь должен пройти один из трех сценариев:

1.Пройти процедуру регистрации в интернет-магазине. Регистрацию можно завершить только заполнив все поля с контактными данными и отметив согласие с Политикой обработки персональных данных, Политикой конфиденциальности и Условиями продажи.

2.Пройти процедуру оформления заказа в интернет-магазине. Оформить заказ можно только заполнив все поля с контактными данными и отметив согласие с Политикой обработки персональных данных, Политикой конфиденциальности и Условиями продажи.

3.Пройти процедуру подписки на рекламные рассылки и тем самым принять Политику обработки персональных данных, Политику конфиденциальности и согласившись на получение рекламных сообщений.

Таким образом, имеющиеся сценарии добавления в список получателей рассылок не предусматривают технической возможности добавления интернет-пользователей в список получателей рассылок без совершения ими активных действий на сайте интернет-магазина.

24.11.2022 года в 15:45:48 интернет-пользователь с электронной почтой _____________, что соответствует адресу электронной почты Заявителя, осуществил подписку на рекламную рассылку на проводимые акции на сайте интернет-магазина _____________ (скриншот Приложение №1).

Данное обстоятельство подтверждается выпиской протокола подписчиков из CRM- системы интернет-сервиса _____________. По «дате создания» и «дате подтверждения» CRM- система интернет-сервиса _____________подтверждает факт, а именно дату и время осуществления действий интернет-пользователя по регистрации/подписке («дата создания»), предоставления согласия на обработку персональных данных и принятия Политики конфиденциальности («дата подтверждения) (Приложении № 2).

Таким образом, как уже было отмечено ранее, 24.11.2022 интернет-пользователь с адресом электронной почты _____________, что соответствует адресу электронной почты, указанному Заявителем, своими действиями осуществил подписку на рекламную рассылку и выразил согласие на   обработку персональных данных, принял   Политику конфиденциальности, а также дал согласие на получение сообщений рекламно- информационного характера.

Необходимо отметить, что первое рекламное сообщение Заявитель получил 28.1 1.2022. Это сообщение было им открыто и прочитано 28.11.2022 в 11:08 мск. (Приложение № 4). После этого, Заявитель получил еще 18 рекламных рассылок.

После получения письма-претензии от 19 сентября 2023 года с предложением о выплате ему 100 000 (сто тысяч) руб. в качестве компенсации морального вреда, за причиненные нравственные страдания в связи с получением рекламы с _____________. Заявитель был заблокирован 22.09.2023 в 10:40 (Приложение 3).

Обращаем внимание, что все рекламно-информационные рассылки с использованием интернет-сервиса _____________в обязательном порядке и в соответствии с законодательством РФ имеют ссылку на мгновенную отписку (Приложение № 5) от получения подобных рассылок в случае, если пользователь не желает получать их. Однако пользователь с электронной почтой _____________не воспользовался данной функцией.

Кроме того, интернет-сервис _____________имеет аттестат соответствия системы защищенности «УЗ 2» (Приложение №6), который обеспечивает фиксацию действий и данных пользователей и не допускает их изменения.

Помимо этого, обращаем внимание на то, что интернет-пользователь с адресом электронной почты _____________первым и по собственной инициативе обратился к ООО «ЛЛК-Интернешнл», в частности, 1 1 ноября 2022 году в 09:48, направил письмо в службу технической поддержки ООО «ЛЛК-Интернешнл» по адресу _____________с вопросом следующего содержания: «Здравствуйте, пытаюсь подобрать масло на Chevrolet captiva с 140, там одно из обязательных условий - масло Dexos2, я у вас нашел кажется только Dexpsl, а есть ли второй на 5w30?» (скриншот письма Приложение №7). Продолжая переписку, в своем следующем письме от 01 декабря 2022 года в 18:24 и в 18:34 Заявитель информирует службу технической поддержки ООО «ЛЛК-Интернешнл» о приобретении продукции ЛУКОЙЛ: «Купил масло Лукойл дизель 5в-30» и далее выражает благодарность за ответ о достоверности продукции: «Спасибо!» (копия письма Приложение №7). Контекст обращений демонстрирует интерес интернет-пользователя с адресом электронной почты _____________к продукции ООО «ЛЛК-Интернешнл», отсутствие какого-либо негатива и претензий в адрес производителя по поводу рекламно-информационных рассылок, несмотря на то, что во время продолжающейся переписки с 11 ноября по 01 декабря 2022 года Заявитель уже получил первое рекламно-информационное письмо 28.11.2022 в 11:08, открыл его и перешел по содержащейся в электронном письме ссылке на сайт интернет-магазина, о чем свидетельствует выписка из CRM системы интернет-сервиса _____________ (Приложение №4).»

Так же, на рассмотрение дела № 023/05/18-1623/2024 были представлены письменные пояснения _____________ (вх. № _____________г.) из которых следует, что: «Как указывалось в первоначальном заявлении и не скрывалось мной, я действительно обратился в компанию Лукойл по вопросу подбора масла. В частности мной указывалось в заявлении, что ранее (до направления мне рекламы без моего согласия) я обращался в компанию «Лукойл» непосредственно к менеджеру по подбору и по одному конкретному продукту, только за разъяснением. Т.е. никакими моторными маслами различного вида и ассортиментом компании я не интересовался, диалог был закрыт.

Мне неизвестно, какую переписку представила компания в УФАС, вместе с тем, мной на почту поддержки по подбору масел (_____________) было отправлено мной следующее сообщение, т.е. подбор масла я осуществлял не через какую-либо форму на сайте, а посредством личной переписки в менеджером:

«Здравствуйте, пытаюсь подобрать масло на chevrolet captiva c140, там одно из обязательных условий - масло Dexos2, я у вас нашел кажется только Dexps1, а есть ли второй на 5w30?»

На это сообщение мне поступил ответ 11.11.2022 на адрес электронной почты от старшего менеджера Отдела внедрения и технического сопровождения продаж _____________, с его личной почты внутри компании _____________, следующего содержания:

«Для данного а/м требуется масло с допуском GM Dexos2. Подойдут ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30 или ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40. Это универсальные масла с допуском GM Dexos2, они подходят для бензиновых ДВС (допуск API SN это подтверждает). Отметим, что слово «DIESEL» является подсказкой для выбора масла и не является спецификацией, определяющей применимость масла. Допуск GM Dexos2 – определяет, подходит масло или нет. С уважением, _____________», на что я ответил кратко «Спасибо».

Как видно из переписки, мой вопрос касался лишь одной конкретной марки масла для конкретного автомобиля, т.е. не было заинтересованности в других продуктах компании. То обстоятельство, что переписка закончилась формальной благодарностью, на что ссылается в пояснениях ЛЛК-Интернешнл, никоим образом не свидетельствует о моем согласии на получение рекламы.

Более того, рекламу я начал получать значительно позже этой переписки, а 24.11.2022 не мог подписаться ни на какую рассылку, поскольку выбор масла мной был осуществлен еще 11.11.2022 и необходимости в дальнейшем поиске иных продуктов у меня не было.

Примечательно, что после полученной консультации я заказал на сайте посредника моторное масло, такое, которое указал менеджер _____________, что могу подтвердить скриншотом из личного кабинета и чеком о покупке, масло я заказал примерно числа 18 ноября, доставкой оно пришло 01.12.2022. Совершенно не ясно из доводов ЛЛК-Интернешнл, зачем бы я, найдя подходящее мне масло и заказав его, вдруг 24.11.2022 решил бы зайти на их сайт и подписаться на какие-то рассылки по остальной продукции.

Прилагаю скриншот с заказом масла, доставленным 01.12.2022 и справку о списании оплаты 01.12.2022.

Далее, ЛЛК-Интернешнл указывают, якобы я 24.11.2022 совершил подписку на сайте-интернет магазина. Якобы какая то система CRM это зафиксировала.

Полагаю это чистой воды ложь, поскольку ЛЛК-Интернешнл не указало сайт, не представило доказательств того, что я посещал сайт.

Действительно, интернет магазин я изучал и до того, как 11.11.2022 обратился к менеджеру, так как не смог найти масло сам. Обращаю внимание УФАС на то, что на сайте Лукойл вообще нет никаких форм, которые бы брали согласие на подписку, а представленные ими скриншоты (которых я в распоряжении не имею), полагаю можно нарисовать без особых усилий. Вместе с тем, судебная практика говорит о том, что скриншота на котором стоит «галочка» якобы поставленная пользователем, как доказательство на согласие рекламы – недостаточно. Если бы ЛЛК-Интернешнл разместило такую форму, то она должна была бы содержать в себе добровольное и информированное согласие, которым не являются скрытые от обычного пользователя внутрисистемные процессы…

…На другом сайте компании есть форма авторизации в личном кабинете, но такую авторизацию я не проходил, поскольку подбор масел возможен и без авторизации. А также, как уже было сказано, масло я выбрал 11.11.2024, закончил диалог с менеджером и заказал масло на «Вайлдберриз», 24.11.2024 авторизацию в магазине я не проходил.

_____________…

…При этом на сайте в разделе подбор масла есть форма, для того, что бы компания сама связалась с потребителем. Достоверно я не помню, заполнял ли ее, полагаю что нет, т.к. связь с компанией осуществлял по прямой почте и писем, которые бы поступили мне в ответ на заполнение формы я не получал. В любом случае, считаю что даже предположение о том, что я мог заполнить эту форму, не свидетельствует о том, что я дал согласие на рекламу, поскольку в ней такого согласия попросту нет.

Также обращаю внимание УФАС на то обстоятельство, что с 24.11.2022 вплоть по 30.11.2022 на мою почту не поступало никаких писем о том, что я прошел авторизацию на сайте, зарегистрировался или дал согласие на рекламную рассылку, хотя опять же действующая практика в области рекламы требует от рекламодателей такое подтверждение и добросовестные компании, которые осуществляют подписку клиентов на рекламу незамедлительно высылают подтверждающее письмо. ЛЛК-интернешнл уверяет, что 24.11.2022 их некая магическая система получила от меня согласие на подписку, вместе с тем, сам я никаких подтверждений этому на почту не получал, что опять свидетельствует о предоставлении недостоверной информации. Скриншот входящих писем за период с 24.11.2022 по 30.11.2022 прилагаю.

Таким образом следует, что представленная информация от ЛЛК-Интернешнл недостоверная. Никаких кнопок «Подписаться» на сайте магазина не имеется. Личный кабинет я не регистрировал, на связь с компанией вышел посредством личной переписки через электронную почту, почтовый ящик компании «Яндекс» и в частности его внутренняя форма не могут содержать в себе никаких интегрированных программ сторонних организаций, и тем более форм согласия или подписки. Совершенно очевидно, что упоминаемая ЛЛК-Интернешл система попросту собирает электронные адреса от менеджеров, которые передают их после переписки без согласия пользователей на рекламу…

…До обращения в УФАС я направил претензию в ООО «ЛЛК-Интернешнл» в которой сообщал о незаконной рекламе. В ответ компания сообщила, что в ноябре 2022 с адреса моей почты поступило письмо касательно подбора масла. Впоследствии на указанный адрес компания начала направлять сообщения о реализуемой линейке масел, якобы эта информация не являлась рекламой а справочно-информационными материалами и рассылаются они на адрес конкретного получателя.

Копию ответа Лукойл прилагаю.

Таким образом следует, что представленные сведения в УФАС тем более недостоверные, поскольку противоречат первоначальному ответу ЛЛК-Интернешнл, в котором они прямо сообщают о том, что рассылка осуществлялась без всяких подписок и моего согласия просто по факту обращения в компанию.»

Кроме того, в представленных письменных пояснениях (вх. № _____________г.) _____________просит привлечь ООО «ЛЛК-Интернешнл» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, так как по мнению Заявителя Ответчик искажает информацию и вводит в заблуждение представителей Краснодарского УФАС России.

Краснодарским УФАС России было рассмотрено ходатайство Заявителя о привлечении ООО «ЛЛК-Интернешнл» к административной ответственности по п. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и сообщает следующее.

Изучив письменные пояснения с приложениями ООО «ЛЛК-Интернешнл», Комиссия пришла к выводу, что Ответчик не вводит в заблуждение и предоставляет развернутые и подробные письменные пояснения.

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России отказано в удовлетворении ходатайства _____________, о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ ООО «ЛЛК-Интернешнл».

Так же, были представлены письменные пояснения ООО «ЛЛК-Интернешнл» (вх. № _____________г.) из которых следует, что: «Вывод Заявителя, что на сайте интернет-магазина вообще нет никаких форм, которые бы брали согласие на подписку рекламных материалов является ошибочным. Как уже было отмечено в дополнительных письменных пояснениях от 05.06.2024 (далее также пояснения от 05.06.2024) подписка на рекламно-информационные рассылки была осуществлена Заявителем путем подписки на проводимые акции (подробно доводы раскрыты в пояснениях от 05.06.2024).

Таким образом, пояснения Заявителя относительно заполнения формы при подборе масла и формы регистрации не относится к фактическим обстоятельствам по делу.

Кроме того, обращаем внимание УФАС по Краснодарскому краю, что Заявитель при описании сценария регистрации на сайте, ознакомился только с «Условиями продажи», но не ознакомился с «Политикой конфиденциальности».

При этом, как уже отмечалось ранее в письменных пояснениях от 25.04.2024 в соответствии с пунктом 1.1. Политики конфиденциальности (опубликована по адресу в сети Интернет _____________, прилагалась к пояснениям в качестве Приложение № 5), Клиент предоставляет в том числе информацию об адресе своей электронной почты.

Пунктом 1.2. Политики конфиденциальности предусмотрено, что предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных), а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений.

2.      Довод Заявителя, что он не получал на свой адрес электронной почты сообщение о подтверждении адреса электронной почты не имеет правового значения, так как действующим законодательством о рекламе не установлено обязательного требования направления рекламораспространителем сообщений интернет-пользователям, что для авторизации личного кабинета необходимо подтвердить адрес электронной почты ответным письмом.

Целью такого электронного письма для активации личного кабинета на сайте является подтверждения того факта, что физическое лицо указывает действующий адрес электронной почты для регистрации на сайте и что у физического лица есть доступ к указанному электронному адресу.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 Постановления 11ленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, вывод Заявителя, что неполучение им письма на электронную почту о подтверждении адреса электронной почты, свидетельствует об отсутствии его согласия на получение рассылки рекламно-информационного материала является ошибочным.

ООО «ЛЛК-Интернешнл» поддерживает все ранее указанные доводы в письменных пояснениях от 25.04.2024 и от 05.06.2024.

Доводы, изложенные Заявителем в возражениях от 24.06.2024 противоречивы, не соответствуют фактическим обстоятельства и вводят членов комиссии в заблуждение.».

Антимонопольный орган, изучив представленные Сторонами документы и материалы, приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «ЛЛК-Интернешнл».

Так, Краснодарское УФАС России установило, что 11 ноября 2022 г. Заявитель написал Ответчику письмо с уточнением информации по поводу машинного масла, а 24.11.2022 г. в 15:45:48 Заявитель оформил подписку на рекламную рассылку.

28.11.2022 г. _____________поступила первая рекламная рассылка.

19.09.2023 г. _____________. написал претензию в адрес ООО «ЛЛК-Интернешнл», а 22.09.2023 г. в 10:40 Заявитель был заблокирован и больше не получал рекламную рассылку.

Таким образом, в действиях ООО «ЛЛК-Интернешнл» отсутствует нарушение ч.1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе по причине нахождения такого лица на территории иностранного государства, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих правил, Комиссия

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 023/05/18-1623/2024 – прекратить.

 

Председатель Комиссии                                  

 

Члены Комиссии                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны