Решение (комиссия) №14585/24 Решение по делу № 023/10/18.1-2339/2024 по результатам рассм... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 023/10/18.1-2339/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:

 

с участием посредством системы видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее — ООО «Т») Ч (доверенность от 04.12.2023)

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя и организатора торгов,

рассмотрев жалобу Т (вх. №17646-ЭП/24 от 14.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Т» при организации и проведении электронного аукциона по продаже полированных изделий из мрамора (извещение № 21000017050000000733 от 02.04.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Т (вх. №17646-ЭП/24 от 14.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Т» при организации и проведении электронного аукциона по продаже полированных изделий из мрамора (извещение № 21000017050000000733 от 02.04.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22 мая 2024 года в 12 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя.

Организатор торгов доводу жалобы возражает, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция организатора торгов приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

02.04.2024 организатором торгов — ООО «Т» на сайте ГИС Торги https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 21000017050000000733 о проведении электронного аукциона по продаже полированных изделий из мрамора.

Согласно извещению

Дата и время начала подачи заявок: 03.04.2024 10:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2024 16:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 08.05.2024 10:00 (МСК);

Торги проведены в соответствии с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров».

Комиссией установлено, что 28.04.2024 заявитель подал заявку на участие в торгах.

Протоколом признания претендентов участниками аукциона от 07.05.2024 № 2100001705000000073300101 заявителю отказано в признании его участником аукциона по основанию: «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (п.21 Положения по ПП РФ 1041), Отсутствует ИНН» и отсутствуют страницы обложки паспорта участника.

Согласно пункту 21 Положения в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов.

По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе. Претендент не допускается к участию в аукционе, в частности, в связи с тем, что документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11 Положения установлено, что для участия в аукционе претендент подает заявку путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов, предусмотренных пунктом 11(2) настоящего Положения.

При этом заявка должна содержать следующие сведения о претенденте: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (пункт 11(1) Положения).

К заявке прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность физического лица, нотариально заверенная копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) представителя (в случае подачи заявки представителем) (пункт 11(2) Положения).

Аналогичное требование установлено в пункте 9 Информационного сообщения, а также в форме заявки на участие в аукционе, опубликованной на сайте ГИС Торги https://torgi.gov.ru.

Согласно пояснениям организатора торгов заявка заявителя отклонена по причине непредставления в составе заявки скан-копии свидетельства о постановке на налоговый учет.

Согласно, абз. 3 п. 7 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Комиссией установлено, что Т указал присвоенный ему ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) в заявке на участие в аукционе.

Представление копии свидетельства о постановке на налоговый учет ни в Положении, ни в Информационном сообщении не предусмотрено.

Вместе с тем, заявителем не были представлены все страницы паспорта (его обложка).

Согласно части 1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее — Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее — паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно пункта 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа — это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Организатора торгов пояснил, что на основании указанных норм действующего законодательства аукционная комиссия пришла к выводу, что копия паспорта гражданина РФ Т представленная в составе заявки Заявителя, не содержит обложку паспорта гражданина РФ, следовательно, копия паспорта не является надлежащим образом представленной и не может быть принята аукционной комиссией в соответствии с п. 11.2 Правительства РФ от 30 сентября 2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров».

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что, исходя из положений данного пункта, требование о представлении копии паспорта установлено в целях возможности идентификации личности.

Комиссия установила, что заявка Т содержит копию паспорта со страницами: 01-19, позволяющую идентифицировать личность Заявителя (гр. Т).

При этом, представленные Заявителем сведения позволяют подтвердить его личность, поскольку для участия в аукционе были представлены копии всех листов паспорта, удостоверяющих его личность, содержащие информацию о гражданине.

Комиссия Краснодарского УФАС России на основании имеющихся в материалах дела документов, пришла к выводу, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе, являются неправомерными, так как в заявке Т представлена копия паспорта, согласно которой представляется возможность однозначно идентифицировать личность участника.

Таким образом, действия организатора торгов, отклонившего заявку Т по причине непредставления свидетельства о постановке на налоговый учет и отсутствии копий страниц обложки паспорта, при наличии в заявке сведений об ИНН и страниц паспорта, позволяющие идентифицировать личность, нарушают пункт 21 Положения. Довод заявителя обоснован.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Терехова Андрея Александровича (вх. №17646-ЭП/24 от 14.05.2024) на действия (бездействие) организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Т» при организации и проведении электронного аукциона по продаже полированных изделий из мрамора (извещение № 21000017050000000733 от 02.04.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - общество с ограниченной ответственностью «Т» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня их вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Терехов Андрей Александрович
ИНН , ОГРН
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТРАНСАВТОКУБАНЬ"
ИНН 2314025680, ОГРН 1122314000874