Письмо №29653/23 РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4856/2023 по результатам рассмотрения ... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ИП Немцов Владислав Олегович


ул. Мичурина, д 18, г. Новороссийск, Краснодарский край


Vladislav.pervyy@bk.ru


Организатор торгов:

МКУ Управление земельными ресурсами МО Крымский район


ул. Фадеева, д. 15а, г. Крымск, Краснодарский край, 353380


MKYYZR@mail.ru



РЕШЕНИЕ

по делу № 023/10/18.1-4856/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров


09 октября 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кошелева И.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю;

Члены Комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Мухамадеева В.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного ИП Немцова Владислава Олеговича (далее — Заявитель) и представителя муниципального казенного учреждения «Управление земельными ресурсами» муниципального образования Крымский район в лице Маметовой Венеры Зевриевне по доверенности № 6 от 30 ноября 2022 года (далее — Организатор торгов),

рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков находящихся на территории Крымского городского поселения Крымского района (извещение №22000048520000000059, лоты №№ 1-5 опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) рассмотрена жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков находящихся на территории Крымского городского поселения Крымского района (извещение №22000048520000000059, лоты №№ 1-5 опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС) 09.10.2023 в 11 часов 00 минут.

Заявитель считает, что организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

По первому доводу жалобы о том, что организатор торгов необоснованно отказал в допуске к участию в торгах, комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно части 11 статьи 39.1 ЗК РФ организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

В соответствии с частью 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок научастие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Кроме того, в соответствии с частью 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В соответствии с частью 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о шаге аукциона;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru опубликовано извещение от 31.07.2023 № 22000048520000000059.

Предметом торгов по лотам №№ 1-5 стали земельные участки, находящиеся на территории Крымского городского поселения Крымского района.

Согласно извещению заявки принимаются с 01.08.2023 с 8 часов 00 минут мск. Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе 28.08.2023 в 12 часов 00 минут по мск.

Согласно протоколам от 30.08.2023 на участие в торгах поступило 8 заявок, заявки под №№ 4973, 4974, 4975, 4976, 4977 по лотам №№ 1-5 отклонены по причине отсутствия копии документов удостоверяющие личность заявителя (предоставлены только копии страниц №№2-5 паспорта гражданина РФ), все остальные 7 претендентов допущены к участию в аукционе.

Аукцион состоялся 31.08.2023 в 13 часов 00 минут по мск.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно извещению организатора торгов для участия заявители представляют следующие документы:

1) заявка на участие в торгах по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе;

2) для физических лиц: копия документа, удостоверяющего личность. Для граждан РФ — копия общегражданского паспорта РФ;

3) Для юридических лиц: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенная копия такой выписки. Копии учредительных документов (для юридических лиц)

4) Для индивидуальных предпринимателей: выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выписка из ЕГРИП), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенная копия такой выписки.

5) Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

6) Решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для Заявителя заключение договора аренды, внесение задатка, а также внесение обеспечения договора аренды являются крупной сделкой, в иных случаях - информационное письмо о том, что Решение о согласии на совершение крупной сделки не требуется Заявителю для участия в торгах.

7) Решение о согласии на совершение крупной сделки оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должно в обязательном порядке содержать: сведения о лицах, являющихся сторонами сделки; максимальную сумму сделки; предмет сделки (дата/наименование аукциона, адрес/площадь объекта); иные существенные условия сделки.

8) Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками 22000048500000000059 по лотам №№ 1-5 ИП Немцову В.О. отказано в участии, в соответствии п.п. 1 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ, а именно, в составе заявке не предоставлены копии документов удостоверяющие личность заявителя (предоставлены только копии страниц №№2-5 паспорта гражданина РФ).

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Кроме того, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в силу закона индивидуальный предприниматель является физическим лицом; соответственно, обязан предоставлять для участия в аукционе все необходимые документы, согласно перечню, указанному в статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе копию документа, удостоверяющего личность заявителя. Иных выводов буквальный и логический анализ названных законоположений сделать не позволяет.

Также согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее — Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Данная правовая позиция соответствует судебной практике, что подтверждается Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа кассационной инстанции от 18 мая 2022 года по делу №А32-55093/2020.

С учетом изложенного, первый довод жалобы заявителя необоснован.

По второму доводу жалобы заявитель утверждает, что организатор торгов, проводя аукцион в физической форме, нарушил Федеральный закон от 07.10.2022 №385 — ФЗ, который вносит изменения в ЗК РФ вступающий в силу 01.03.2023.

Между тем комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении второго довода жалобы, установила следующее.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.10.2022 № 385-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" аукционы по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора аренды такого участка, решения о проведении которых приняты до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, проводятся в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с постановлениями уполномоченного органа — администрации муниципального образования Крымский район, решения о проведении аукциона приняты и опубликованы 28.02.2023 (№№274 лот № 1. 275 лот №2, 246 лот №3, 277 лот №4 , 278 лот №5)

Исходя из этого, постановления приняты и опубликованы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, поэтому аукцион проводился в порядке предусмотренным Земельным кодексом РФ в «старой» редакции.

С учетом вышеизложенного, второй довод жалобы Заявителя необоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Немцова Владислава Олеговича на действие муниципального казенного учреждения «Управление земельными ресурсами» муниципального образования Крымский район при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков находящегося на территории Крымского городского поселения Крымского района (извещение №22000048520000000059, лоты №№ 1-5 опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии

И.А. Кошелева



Члены комиссии: Д.В. Королева



В.А. Мухамадеева









2023-31012


Связанные организации

МКУ Управление земельными ресурсами МО Крымский район
ИНН 2337034748, ОГРН 1162337050259
ИП Немцов Владислав Олегович
ИНН 271103464623, ОГРН 320253600035200