Решение б/н . от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 416/2019-КС

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         29 марта 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств» (извещение № 0318200063919000635) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ИНФО-СЕРВИС» о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заявка ООО «ИНФО-СЕРВИС» была отклонена не правомерно.  

Заявителем 29.03.2019 г. жалоба была отозвана. 

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 29.03.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК при проведении уполномоченным органом - департамента по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств» (извещение № 0318200063919000635).

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системе проведен электронный аукцион: «Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств» (извещение № 0318200063919000635). Заказчик - департамент по обеспечению деятельности мировых судей КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 086 820,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №823-1/0318200063919000635 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.03.2019г. ООО «ИНФО-СЕРВИС» (Заявка №104661878) отказано в допуске по основанию, предусмотренному п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: предоставлена недостоверная информация в части указания производителя а графе «Товарный знак». В соответствии со сведениями базы данных Федерального института промышленной собственности, на территории Российской Федерации товарный знак Ricoh Company Ltd, указанный участником по поз.1 не зарегистрирован.  

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2**

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

10

11

 

1

Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств

28.23.25.000

Ricoh ***

Шт.

350

Ресурс картриджа, страницы формата А4 при 5% заполнении, не менее

12 000

 

Модель оборудования, в котором используется тонер - картридж

Ricoh MP 2014D

 

Цвет печати

черный

 

Упаковка изделия

Упаковка, предотвращающая попадание ультрафиолетовых лучей, повреждение при транспортировке и хранении.

 

Требование к качеству

Картридж должен быть новым (т.е не был в употреблении, в ремонте, в том числе, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

 

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяцев. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя.

не менее 12 месяцев

 

В первой части заявки ООО «ИНФО-СЕРВИС» предложило:  

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2**

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

 

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 
 

 

1

Картридж Ricoh 12000 стр., Ricoh Company Ltd, Япония

28.23.25.000

Ricoh Company Ltd

Шт.

350

Ресурс картриджа, страницы формата А4 при 5% заполнении, не менее

12 000

Модель оборудования, в котором используется тонер - картридж

Ricoh MP 2014D

Цвет печати

черный

Упаковка изделия

Упаковка, предотвращающая попадание ультрафиолетовых лучей, повреждение при транспортировке и хранении.

Требование к качеству

Картридж должен быть новым (т.е не был в употреблении, в ремонте, в том числе, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяцев. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя.

не менее 12 месяцев

Согласноп.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В составе первой части заявки участником ООО «ИНФО-СЕРВИС» представлено согласие на товарные знаки, указанные Заказчиком, более того к поставке предложен картридж Ricoh 12000 стр., Ricoh Company Ltd, Япония.

В заявке указаны подробные характеристики поставляемого товара во всех графах таблицы, которые позволяют идентифицировать поставляемый товар, который соответствует предъявляемы Заказчиком требования.

Таким образом, ООО «ИНФО-СЕРВИС» предоставлена информация предлагаемого к поставке товара, с учетом требований аукционной документации.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ИНФО-СЕРВИС» по основаниям, указанным в протоколе №823-1/0318200063919000635 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.03.2019г не обоснован.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения), Заказчика - департамент по обеспечению деятельности мировых судей КК нарушение ч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения), Заказчику выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 136

по делу № ВП-416/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 марта 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 29.03.2019г. по делу №416/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИНФО-СЕРВИС» на действия департамента по обеспечению деятельности мировых судей КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка расходных материалов для многофункциональных устройств» (извещение № 0318200063919000635) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения), Заказчику - департаменту по обеспечению деятельности мировых судей КК устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2019 по делу № 416/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения), Заказчику - департаменту по обеспечению деятельности мировых судей КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.03.2019 по делу № 416/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.04.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны