Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-1820/2020

 

28 апреля 2020 г.                                                                           г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев материалы дела № 023/04/7.30-1820/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2020г. по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

18.02.2020 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение № 0118300003820000007 о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (с начальной (максимальной) ценой контракта 1 371 566,67 руб.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 ООО «Нижегородец Патриот» признано соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

10.03.2020 между МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС» (далее - Заказчик) и ООО «Нижегородец Патриот» (далее - Поставщик) как с единственным участником признанного несостоявшимся аукциона заключен муниципальный контракт № 03-0118300003820000007/20 (далее - муниципальный контракт) на поставку легкового автомобиля Kia Cerato.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку автомобиля легкового, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.2 муниципального контракта наименование, количество, цена и иные характеристики поставляемого товара указаны в Спецификации (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

К извещению № 0118300003820000007 о проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля (с начальной (максимальной) ценой контракта 1 371 566,67 руб. МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС» приложена документация об электронном аукционе, которая содержит общую информацию, заказ на поставку товара с приложением технического задания.

Согласно заказу на поставку товара в описании объекта закупки сформулированы требования (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые указаны в Приложении к заказу на поставку товара.

Приложением к заказу на поставку товара является техническое задание, в котором изложены технические характеристики объекта закупки. В частности, установлены требования к цвету, объему двигателя, его максимальной мощности, крутящему моменту, максимальной скорости, снаряженной массе, дорожному просвету, объему багажника и топливного бака, длине, ширине, высоте автомобиля и др.

При этом параметры, указанные в техническом задании, в своей совокупности соответствуют лишь одной марке - Kia Cerato Prestige 2.0.

 

Техническое задание

Технические характеристики Kia Cerato Prestige 2.0

Год изготовления

Не ранее 2020 года

Не ранее 2020 года

Цвет кузова

Белый

Белый

Тип кузова

Седан

Седан

Количество дверей

Не менее 4

Не менее 4

Количество мест

Не менее 5

Не менее 5

Двигатель

Бензиновый

Бензиновый

Рабочий объём двигателя, см3

Не менее 1900

Не менее 1900

Мощность двигателя кВт (л.с.)

Не менее 110 (150)

Не менее 110 (150)

Число и расположение цилиндров

Не менее 4, в ряд

Не менее 4, в ряд

Система подачи топлива

MPI (Распределённый впрыск топлива с электронным управлением)

MPI (Распределённый впрыск топлива с электронным управлением)

Требование к топливу

Бензин 92

Бензин 92

Система охлаждения

Жидкостное охлаждение

Жидкостное охлаждение

Требования к топливу

 

EURO-5 WCC+UCC

Электрика:

Емкость аккумулятора (АН) Генератор переменного тока Стартер

Не менее 70АН 12 OA 1,2 KW

Не менее 70АН 12 OA 1,2 KW

Трансмиссия (Тип)

Не менее 6-ти ступенчатая автоматическая (АКПП)

Не менее 6-ти ступенчатая автоматическая (АКПП)

Рулевое управление (Тип):

Электроусилитель

Электроусилитель

Тип и размер передних тормозов (Тип / Диаметр х Толщина (мм))

Вентилируемые дисковые / не менее 280x23

Вентилируемые дисковые / не менее 280 х 23

Тип и размер задних тормозов (Тип / Диаметр х Толщина (мм))

Дисковые не менее / 262 х 10

Дисковые не менее / 262 х 10

Тип стояночного тормоза

Ручной тормоз

Ручной тормоз

Подвеска передняя

Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя

Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Габариты, массы и объёмы автомобиля

Длина, мм

Не менее 4,640

Не менее 4,640

Ширина, мм

Не менее 1,800

Не менее 1,800

Высота, мм

Не менее 1,450

Не менее 1,450

Колёсная база, мм

Не менее 2700

Не менее 2700

Передняя колея, мм

Не менее 1,563

Не менее 1,563

Задняя колея, мм

Не менее 1,572

Не менее 1,572

Масса в снаряжённом состоянии (мин/макс), кг

Не менее/не более 1255/1322

Не менее/не более 1255/1322

Полная масса, кг

Не менее 1720

Не менее 1720

Объём багажного отделения (VDA), л

Не менее 502

Не менее 502

Угол въезда / угол съезда (градусов)

Не менее 20,4 -бампер, Не менее 19,5 - выхлопная труба

Не менее 20,4 -бампер, Не менее 19,5 - выхлопная труба

Объём топливного бака, л

Не менее 50

Не менее 50

Объём бачка омывающей жидкости, л

Не менее 4,6

Не менее 4,6

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

Не менее 203

Не менее 203

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

Не более 9,8

Не более 9,8

Разгон с 80 до 120 км/ч, с

Не более 7,0

Не более 7,0

Топливная экономичность

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Не более 10,2

Не более 10,2

Расход топлива при загородном цикле, л/100 км

Не более 5,7

Не более 5,7

Расход топлива при

Не более 7,4

Не более 7,4

 

 

Дополнительные характеристики автомобиля

 

Дополнительные характеристики автомобиля по

Дополнительные характеристики Kia Cerato Prestige

Техническому заданию

2.0

Экстерьер:

Экстерьер:

- корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова;

- корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова;

- передние и задние брызговики;

- передние и задние брызговики;

- легкосплавные диски 16, с шинами не менее 205/55 R 16;

- легкосплавные диски 16, с шинами не менее 205/55 R 16;

- светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL);

- светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL);

- повторители указателя поворота (LED);

- повторители указателя поворота (LED);

- противотуманные фары;

- противотуманные фары;

- светодиодные задние фонари.

- светодиодные задние фонари.

Интерьер:

Интерьер:

- бортовой компьютер;

- бортовой компьютер;

- задние сиденья со спинками, складывающимися в

- задние сиденья со спинками, складывающимися в

соотношении 60/40;

соотношении 60/40;

- полноразмерное запасное колесо.

- полноразмерное запасное колесо.

Безопасность:

Безопасность:

- фронтальные подушки безопасности;

- фронтальные подушки безопасности;

- боковые подушки и шторки безопасности;

- боковые подушки и шторки безопасности;

- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;

- система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;

- система контроля давления в шинах;

- система контроля давления в шинах;

- интегрированная система активного управления;

- интегрированная система активного управления;

- система помощи при трогании на подъеме;

- система помощи при трогании на подъеме;

- система помощи при экстренном торможении;

- система помощи при экстренном торможении;

- антиблокировочная система тормозов;

- антиблокировочная система тормозов;

- передние и задние дисковые тормоза;

- передние и задние дисковые тормоза;

Комфорт:

Комфорт:

- ключ с дистанционным управлением центральным

- ключ с дистанционным управлением центральным

замком;

замком;

- иммобилайзер;

- иммобилайзер;

- регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету;

- регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету;

- передние и задние стеклоподъемники с

- передние и задние стеклоподъемники с

электроприводом;

электроприводом;

- аудиосистема с радио AUX, USB входы (6 динамиков);

- аудиосистема с радио AUX, USB входы (6 динамиков);

- Bluetooth для подключения мобильного телефона;

- Bluetooth для подключения мобильного телефона;

- мультифункциональное рулевое колесо;

- мультифункциональное рулевое колесо;

- водительское сиденье с регулировкой по высоте;

- водительское сиденье с регулировкой по высоте;

- раздельный климат-контроль;

- раздельный климат-контроль;

- автоматическая система предотвращения запотевания

- автоматическая система предотвращения запотевания

лобового стекла;

лобового стекла;

- задние датчики парковки;

- задние датчики парковки;

- круиз- контроль;

- круиз- контроль;

- датчик света;

- датчик света;

- салонное зеркало заднего вида с автоматическим

- салонное зеркало заднего вида с автоматическим

затемнением;

затемнением;

- камера заднего вида;

- камера заднего вида;

- мультимедийная система не менее 8 дюймов с сервисами

- мультимедийная система не менее 8 дюймов с сервисами

Яндекс*, Apple Carplay и Android Auto передние и

Яндекс*, Apple Carplay и Android Auto передние и задние

задние датчики парковки;

датчики парковки;

- система выбора режима вождения (Drive Mode Select);

- система выбора режима вождения (Drive Mode Select);

- электропривод складывания зеркал заднего вида.

- электропривод складывания зеркал заднего вида.

Пакет ТЕПЛЫЕ ОПЦИИ

Пакет ТЕПЛЫЕ ОПЦИИ

- зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;

- зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;

- подогрев передних сидений;

- подогрев передних сидений;

- подогрев форсунок стеклоомывателя;

- подогрев форсунок стеклоомывателя;

- дополнительный электрический отопитель салона;

- дополнительный электрический отопитель салона;

- подогрев рулевого колеса;

- подогрев рулевого колеса;

- подогрев задних сидений.

- подогрев задних сидений.

 

Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установлены требования, влекущие за собой ограничение участников закупки, поскольку указанные в техническом задании характеристики автомобиля в совокупности соответствуют исключительно автомобилю Kia Cerato Prestige 2.0.

Поскольку заказчиком допущено нарушение правил размещения заказа, которое привело к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, повлекших сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

В связи с этим заявка на участие в аукционе была подана только одним участником - ООО «Нижегородец Патриот», поскольку автомобили иных марок, схожие по параметрам, не соответствовали требованиям заказчика.

Лабинской межрайонной прокуратурой проведен анализ автомобилей по параметрам схожим с Kia Cerato Prestige 2.0. Близкие по основным параметрам к модели Kia Cerato Prestige 2.0 выпуска 2020 года - модели Kia Optima, Toyota Camry, Hyndai Elantra не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации, по ряду параметров (взяты с официальных сайтов дилеров в сети Интернет):

  • модель Kia Optima не соответствует требованиям заказчика по следующим параметрам: расход топлива комбинированный, л/100 км - 7,8; время разгона 0-100 км/ч, с - 10,7;
  • модель Toyota Camry не соответствует требованиям заказчика по следующим параметрам: время разгона 0-100 км/ч (сек) - 11,0 сек.; объем багажного отделения - 493 л.; задняя подвеска - независимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах, со стабилизатором попереченой устойчивости;
  • модель Hyndai Elantra не соответствует требованиям заказчика по следующим параметрам: время разгона 0-100 км/ч, с - 9,9 сек.; масса в снаряженном состоянии (макс.) - 1448 кг.; задняя подвеска - полузависимая, пружинная, с амортизаторами; длина - 4620 мм.; объем багажника - 458 мм.

Таким образом, из сравнительного анализа основных технических параметров схожих автомобилей следует, что ни один из них не соответствует требованиям технического задания заказчика в полном объеме, кроме автомобиля Kia Cerato Prestige 2.0.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что указанным в техническом задании характеристикам в совокупности соответствует исключительно автомобиль Kia Cerato Prestige 2.0.

Должностным лицом, подготовившим документацию электронного аукциона, в том числе техническое задание является Козырев Сергей Михайлович, который на основании приказа от 01.08.2018 № 91-л принят на должность инженера-механика МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС».

Согласно п. 2.9 должностной инструкции инженера-механика МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС», утвержденной директором учреждения 22.05.2018, в должностные обязанности инженера-механика МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС» входит составление технического задания к документациям электронных аукционов, запросам котировок на поставку автомобилей, запасных частей, шин, аккумуляторных батарей и других материалов для нужд подвижного состава МКУ Лабинского района «ЦХТО ОМС».

Таким образом, в действиях «……» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ - Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «……» виновной  в совершении административного правонарушения по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03630000

УИН: 16100500000000506933

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны