Решение б/н . от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 236-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июня 2019 г.                                                                                           г. Краснодар           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тихенький О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «ДМ-Сервис» (далее – Заявитель), в присутствии представителей МУП МО г-к Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – Заказчик) У.Н.А., К.О.М. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 31907893111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ДМ-Сервис» на действия МУП МО г-к Геленджику «Водопроводно-канализационное хозяйство» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 31907893111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.06.2019 года в 12.00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 236-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.06.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 31907893111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

29.05.2019 г. к сроку окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, поступило 5 заявок с порядковыми номерами заявок: № 1491626, № 1491731, № 1491768, № 1491775, № 1491784.

29.05.2019 г. комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок № 1491626, № 1491731, № 1491768, № 1491775, № 1491784, в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона, и приняла решение: допустить к дальнейшему участию в процедуре участников с номерами заявок № 1491731, № 1491768, отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре участников с порядковыми номерами № 1491626, № 1491775, № 1491784, в связи с несоответствием требований первой части заявки.

Техническое задание на поставку продукции автошин составлено с учетом требований ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик указал технические, функциональные характеристики автошин, по параметрам с учетом взаимодействия с товарами уже использующимися заказчиком. Эквивалент не допустим в части технических характеристик, согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, так поставляемый товар является запасными частями к машинам, используемым заказчиком.

Согласно п. 5.5. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не допускается использование шин с различным рисунком протектора, размером, конструкции на одной оси транспортного средства.

Указание в техническом задании «Эквивалент допустим» относится лишь к товарному знаку, производителю продукции, а не к техническим характеристикам.

Участник № 1491626 - ООО «ДМ-Сервис» в первой части заявки предложил товар, с указанием технических параметров, несоответствующих техническому заданию, а именно п. 2 - Шина 240/508 КИ-111, в предложении участника - Шина 240/508 указан рисунок шины У-2, в техническом задании требуется КИ-111; п. З - Шина 175/70/16 БИ-522, в предложении участника указан типоразмер 175/80/16С БИ522, что не соответствует требуемого размера автошины. На основании выявленных несоответствий комиссия приняла решения отказать в допуске к дальнейшему участию закупки участника № 1491626.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом при проведении закупки № 31907893111 на право заключения договора на поставку автошин, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДМ-Сервис» на действия МУП МО г-к Геленджику «Водопроводно-канализационное хозяйство» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 31907893111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                       О.Л. Тихенький

           

Члены Комиссии:                                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                                      С.О. Шашарин

                                                                                                      

                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны