Решение (комиссия) №15268/24 Решение по делу № 023/07/3-2433/2024 (ООО Моноблок - ФГБОУ В... от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-2433/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

27 мая 2024 года                                                                                                 г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

....

члены комиссии:

...

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» по доверенности .... (доверенность ....),

в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя общества с ограниченной ответственностью «Моноблок Спб», и представителя оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» («Росэлторг»);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Моноблок СПб» (вх. ....) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки серверного оборудования (извещение № 32413542225 от 24.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Моноблок Спб» (далее — ООО «Моноблок Спб») (вх. № 18009-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее - ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки серверного оборудования (извещение № 32413542225 от 24.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 27 мая 2024 года в 11 часов 30 минут по мск.

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в проекте договора направленного стороне с целью заключения договора поставки серверного оборудования с победителем запроса котировок указанное количество поставляемого товара не соответствует Извещению № 32413542225, а также техническому заданию Заказчика.

Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

24 апреля 2024 года ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» («Росэлторг») www.roseltorg.ru извещение № 32413542225 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки серверного оборудования.

Дата начала срока подачи заявок — 24.04.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 06.05.2024 08часов 30 минут;

Порядок подачи заявок — в электронной форме;

Дата подведения итогов — 06.05.2024;

Начальная цена — 1 850 550,00 руб.

Согласно протокола подведения итогов процедуры № 32413542225 победителем определен участник с заявкой №3119465956 (ООО «Моноблок Спб») и ценовым предложением 825 000 00 руб.

В приложении № 2 к проекту договора (спецификация) направленного победителю закупки (ООО «Моноблок Спб») указано, что заявителю необходимо поставить товар позиции «сервер» в количестве двух штук.

Как поясняет ООО «Моноблок Спб», его заявка содержала информацию о поставке товара в количестве одной штуки по каждой товарной позиции (сервер — 1 штука, серверный шкаф TFI-246080-GMMM-R-GY - 1 штука, источники бесперебойного питания стоечный ибп 3 кВА ИДП-1-1/1-3-220-ТА - 1 штука, блок электрических розеток TLK- RS08MlN-BK - 1 штука, крепежный комплект TLK-FPFP-50 - 1 штука. По мнению заявителя, заявка оформлена в соответствии с требованиями документации.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках товаров, работ, услуг «ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова», утвержденный приказом и.о. руководителя «ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова» А.В. Тарасенко от 28 декабря 2018 г. (с изменениями от 13.09.2019 г., 04.03.2020 г., 28.06.2021 г., 05.08.2022 г., 20.04.2023 г., 05.03.2024 г.) (далее - Положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 6.1 Закона о закупках При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Вместе с тем, согласно пункту 49 (раздел 6. Описание предмета закупки) Положения при описании предмета закупки Заказчик указывает:

1) требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, эксплуатационные характеристики (при необходимости), требования к безопасности товаров, работ, услуг, порядок приемки товаров, работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям Заказчика;

2) требования стандартов, технических регламентов или иных нормативных документов, которым должны соответствовать товары, работ, услуги, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции (при необходимости);

3) при закупке товаров - требования к их количеству, размерам, комплектации, упаковке, отгрузке товара, месту, сроку (графику) поставки;

4) при закупке работ, услуг - требования к их объему (или порядку его определения), составу и(или) содержанию, результатам, срокам и(или) последовательности их выполнения, а также при необходимости требования к материалам, используемым при выполнении работ, оказании услуг;

5) указание на то, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) (при необходимости).

В силу пункта 51 Положения о закупке описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно Извещения о закупке № 32413542225 требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика определены в техническом задании (Приложение №2).

Вместе с тем, как следует из наименования Приложение №2 Техническое задание помимо характеристик поставляемых товаров, включает в себя также сведения об их количестве.

Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на закупку серверного оборудования

Наименование товаров

Технические характеристики

1

Сервер

Форм-фактор 2U

Сервер Chenbro 2x Xeon Scalable Gen3, 6x 2,5'' HDD Hot swap, 4x fan Hot-swap, PSU 1+1 800W Hot swap, 7 x Low Profile Slot, монтажные рельсы в комплекте

 

Процессоры:

Intel Xeon Silver 4310 (2.1GHz/3.3GHz, 12 ядер/24 потока, 18Mb) LGA4189. DDR4-2667, TDP 120W — 2 ед.

Охлаждение CPU активное, 2U, LGA 4189, 2600-8000 об/мин, TDP 250W - 2 ед.

 

Материнская плата Supermicro X12DPL-i6, ATX, 2xLGA4189 (до 185W), іС621А, 8xDDR4-3200MHz до 2ТВ, 12xSATA (RAID 0,1,5,10), 2xM.2, 2x 1GbE (Intel i210), ASPEED АЅТ2600 ВМС, IPMI, VGA

 

Модуль памяти 64GB ECC 3200MHz DDR4 Reg, Enterprise series - 8 ед.

 

RAID-контроллер SAS 9361-8i(2G) SGL PCIe 3.0 x8 LP, SAS/SATA 12G, RAID 0,1,5,6,10,50,60, 8port (2*int SFF8643), Cache 2GB, кабели для подключения в комплекте

 

2.4Tb SAS 3.0 (12 Гбит/с) 10000 об/мин 2,5" 128MB buffer, Enterprise series - 2 ед.

 

SSD 480Gb Samsung PM893 Enterprise, SATA, R550/W520 MB/s, IOPS 98K/30K, 3D TLC, 876 TBW – 1 ед.

 

Видеокарта NVIDIA RTX 4000 SFF ADA Generation 20GB GDDR6 (LP bracket installed, ATX included)

2

Серверный шкаф TFI-246080-GMMM-R-GY

24U, Ш600хГ800, стеклянная дверь, металлические стенки, металлическая дверь, серый

Артикул: TFI-246080-GMMM-R-GY

Состоит из: TFI-6080-R-GY, TFI-2460-M-R-GY, TFI-2460-G-R-GY, TFI-2480-MM-R-GY

Высоту, U: 24

Ширина, мм: 600

Глубина, мм: 800

Max. расстояние между направляющими, мм: 630

Высота мм: 1242

Масса кг: 73,8

Передняя дверь: Стекло

Задняя дверь: Металл

Боковые стенки: Металл

Цвет: Серый

3

Источники бесперебойного питания

Стоечный ибп 3 кВА ИДП-1-1/1-3-220-ТА

Описание и характеристики источника бесперебойного питания ИДП- 1 -1/1-3-220-ТА:

- ИБП имеет двойное преобразование (on-line).

- Микропроцессорное управление;

- Диапазон входного напряжения 110-300 В;

- Сверхкомпактный корпус - высота 2 U с встроенными батареями;

- Четыре выходные розетки и дополнительно клеммная колодка;

- Холодный старт;

- Автоматический экономичный режим (ECO).

4

Блок электрических розеток TLK- RS08MlN-BK

Артикул: TLK-RS08M1N-BK

Гнездо: 8

Предохранитель: Нет

Корпус: Сталь

Объем в упаковке, м3: 0,0018

Масса, кг: 0,78

5

Крепежный комплект TLK-FPFP-50

Артикул: TLK-FPFP-50

Объем в упаковке, мЗ: 0,00034

Масса кг: 0,4

На основании вышеизложенного, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Техническое задание заказчика, приведенное выше, включает описание поставляемого комплекта товаров, состоящего из 5 единиц, и не содержит информации о поставке серверов в количестве 2 штук.

При это в извещении, опубликованном в ЕИС в структурированном виде, имеется лишь информация о поставке товаров в количестве 6 шт., детализации о необходимости поставки серверов в количестве 2 шт, извещение не содержит.

При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к мнению, что положения документации не содержат однозначной информации о количестве поставляемого товара и вводят участников в заблуждение, не позволяют надлежащим образом оценить возможность участия в закупке и надлежащим образом сформировать заявку на участие в запросе котировок.

Установлено, что заявка Заявителя № 3119465956 рассмотрена комиссией и допущена к участию в процедуре, как соответствующая требованиям документации. Однако в тексте Заявки заявитель не конкретизировал о предложении к поставке товаров в количестве 6 штук, в том числе 2 единиц серверов. При этом заявка Заявителя с № 3119465956 от 03.05.2024 в части описания поставляемого товара соответствует Техническому заданию Заказчика на закупку серверного оборудования.

В соответствии с пояснениями заказчика, объем приобретаемых товаров указан в пункте «Сведения о начальной (максимальной) цене договора» документации.

Между тем в данном пункте Заказчиком указана информация о цене контракта, и способах ее определения, а не о количественных характеристиках поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование поставки серверного оборудования без количественной характеристики по каждой товарной позиции закупаемого товара, противоречат положениям части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Моноблок Спб» (вх. ...) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки серверного оборудования (извещение № 32413542225 от 24.04.2024, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) обоснованной.

2. Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ГМУ ИМ. АДМ. Ф.Ф. УШАКОВА"
ИНН 2315013840, ОГРН 1022302378670
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО Моноблок СПб
ИНН 7839129343, ОГРН 1207800091355