Решение б/н . от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1241

по делу № 023/06/64-1111/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Краймедсервис» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение лабораторного оборудования (гематологический анализатор)» (извещение № 0318100058619000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик с доводами жалобы согласен и считает аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение лабораторного оборудования (гематологический анализатор)» (извещение № 0318100058619000224).

Начальная (максимальная) цена контракта – 902 116,67 рублей.  

Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.

Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к закупаемому товару:

№ п/п

Наименование параметра

Значение параметра

1.

Автоматический гематологический анализатор, в полном комплекте  – 1 шт.

1.1.

Регистрационное удостоверение

Наличие

1.2.

Сертификат ГОСТ Р

Наличие

1.3.

Сертификат об утверждении типа средств измерения

Наличие

1.4.

Свидетельство о первичной поверке

Наличие

1.5.

Применение в клинико-диагностических лабораториях любого профиля

Наличие

1.6.

Работа с капиллярной и венозной кровью

Наличие

1.7.

Полностью автоматическая система измерения

Наличие

1.8.

Измеряемые параметры

Не менее 22

1.8.1.

Определение количества лейкоцитов с дифференцировкой на 3 субпопуляции (WBC)

Наличие

1.8.2.

Определение количества лимфоцитов (LYM#)

Наличие

1.8.3.

Определение количества клеток среднего размера (MID#)

Наличие

1.8.4.

Определение количества гранулоцитов (GRA#)

Наличие

1.8.5.

Определение процентного состава лимфоцитов (LYM%)

Наличие

1.8.6.

Определение процентного состава клеток среднего размера (MID%)

Наличие

1.8.7.

Определение процентного состава гранулоцитов (GRA%)

Наличие

1.8.8.

Определение количества эритроцитов (RBC)

Наличие

1.8.9.

Определение количества гемоглобина (HGB)

Наличие

1.8.10.

Определение гематокрита (HCT)

Наличие

1.8.11.

Определение среднего объема эритроцитов (MCV)

Наличие

1.8.12.

Определение среднего содержания гемоглобина в эритроцитах (MCH)

Наличие

1.8.13.

Определение средней концентрации гемоглобина в эритроцитах (MCHC)

Наличие

1.8.14.

Определение широты распространения популяции эритроцитов – стандартное отклонение (RDW-CV)

Наличие

1.8.15.

Определение широты распределения популяции эритроцитов – коэффициент вариации (RDW-SD)

Наличие

1.8.16.

Определение тромбоцитов (PLT)

Наличие

1.8.17.

Определение количества тромбокрита (PCT)

Наличие

1.8.18.

Определение среднего объема тромбоцитов (MPV)

Наличие

1.8.19.

Определение широты распространения тромбоцитов - коэффициент вариации (PDW-CV)

Наличие

1.8.20.

Определение широты распространения популяции тромбоцитов – стандартное отклонение (PDW-SD)

Наличие

1.8.21.

Определение процентного состава крупных тромбоцитов (P-LCR)

Наличие

1.8.22.

Определение числа крупных тромбоцитов (P-LCC)                              

Наличие

1.9.

Гистограммы

Не менее 3

1.9.1.

Гистограмма распределения лейкоцитов по объему

Наличие

1.9.2.

Гистограмма распределения тромбоцитов по объему

Наличие

1.9.3.

Гистограмма распределения эритроцитов по объему

Наличие

1.10.

Диаметр апертуры

Не более 70мкм

1.11.

Метод измерения

Импендансный (метод Культера)

1.12.

Метод измерения гемоглобина

Бесцианидный

1.13.

Встроенный фотометр с фильтром 540 нм

Наличие

1.14.

Объем пробы цельной крови

Не более 25 мкл

1.15.

Объем пробы с предварительным разведением

Не более 50 мкл

1.16.

Минимальный объем крови в режиме предварительного разведения

Не более 8,4 мкл

1.17.

Количество профилей проб

Не менее 6

1.18.

Количество реагентов для работы прибора

Не более 2

1.19.

Количество реагентов для очистки прибора

Не более 1

1.20.

Предотвращение затора - Высоковольтный импульс апертуры в каждом цикле анализа, химическая очистка и обратная промывка под высоким давлением и очищающим реагентом

наличие

1.21.

Процедура очистки - Высоковольтный разряд для очистки апертуры, высоконапорная промывка, химическая очистка апертуры с использованием очищающего реагента

Наличие

1.22.

Автоматический ротор проб с разъемом под адаптер для пробирок с пробами крови

Наличие

1.23.

Установка высоты пробоотборника по 5 уровням для различных типов первичных пробирок.

Наличие

1.24.

Светодиодный индикатор, отражающий состояние прибора

Наличие

1.25.

Датчики для определения наличия растворов

Наличие

1.26.

Защита оператора от контакта с кровью – забор пробы внутри прибора

Наличие

1.27.

Тест самопроверки

Наличие

1.28.

Контроль качества:

Наличие

1.28.1.

Количество уровней

Не менее 6

1.28.2.

Возможность загрузки данных лота по QR-коду

Наличие

1.28.3.

Указание лота

Наличие

1.28.4.

Указание срока годности

Наличие

1.28.5.

Указание целевого значения

Наличие

1.28.6.

Указание диапазона допустимых значений

Наличие

1.28.7.

64-дневный график Левея-Дженингса

Наличие

1.29.

Калибровка

Наличие

1.29.1.

Автоматическая (по калибратору):

Наличие

1.29.2.

По одному измерению

Наличие

1.29.3.

По двум измерениям

Наличие

1.29.4.

По трем измерениям

Наличие

1.29.2.

По факторам (ручная) для RBC, MCV, RDW, WBC, HGB, PLT, MPV

Наличие

1.30.

Многопользовательский режим – работа с несколькими пользователями с выбираемым 3-х уровневым доступом, идентификацией пользователя и паролем

Соответствие

1.31.

Интерфейс пользователя простой в использовании; управление через клавиатуру или сенсорный дисплей

Соответствие

1.32.

Прибор русифицирован

Соответствие

1.33.

Дисплей сенсорный цветной, высококонтрастный, с подсветкой, графический, жидкокристаллический (LCD)

Не менее 320х240 точек

1.34.

Клавиатура: кнопка START

Наличие

1.35.

Объем хранения данных

1000 результатов исследований, включая гистограммы

1.36.

Очистка базы хранения автоматическая «по наполнению» или ручная

Наличие

1.37.

Пересылка данных в основной компьютер

Возможность

1.38.

Интерфейс связи:

Наличие

1.38.1.

Количество портов типа USB A

Не менее 4

1.38.2.

Количество портов типа USB B

Не менее 1

1.39.

Интерфейс выгрузки данных-обновления

USB флэш-устройство

1.40.

Встроенный компьютер под управлением операционной системы от компании Майкрософт или эквивалент

Наличие

1.41.

Возможность подключения компьютера

Наличие

1.42.

Русифицированное программное обеспечение для систематизации исследований, организации полученных результатов в базе данных и представления в стандартизованных отчетах

Наличие

1.42.1.

Программное обеспечение поддерживает работу с системами управления базы данных от компании Майкрософт или эквивалент

Наличие

1.42.2.

Программное обеспечение обеспечивает прием и обработку результатов с гематологического анализатора

Наличие

1.42.3.

Вход в программное обеспечение осуществляется через систему защиты данных, основанной на логинах и паролях

Наличие

1.42.4.

Программное обеспечение имеет ленточный интерфейс, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками

Наличие

1.42.5.

Ведение статистики по анализам и пациентам в программном обеспечении

Наличие

1.42.6.

Возможность привязки результатов к пациентам

Наличие

1.42.7.

Референтные диапазоны к определяемым параметрам

Наличие

1.42.8.

Хранение информации в базе данных

Наличие

1.42.9.

Функция импорта и экспорта базы данных в программном обеспечении

Наличие

1.42.10.

Функция включения и выключения автоматической нумерации записей пациентов

Наличие

1.42.11.

База данных программного обеспечения с возможностью хранения иерархии папок, пациентов и анализов с автоматическим сохранением информации

Наличие

1.42.12.

Создание отчёта с индивидуальными данными учреждения, данными о пациенте, результатами анализа, пользовательскими атрибутами

Наличие

1.42.13.

Поля информации о пациенте включают: номер медицинской карты, название отделения, лечащий врач, ФИО, адрес, телефон, город, дата рождения, пол, комментарии

Наличие

1.42.14.

Экспорт отчета в популярные форматы: PDF, DOCX, XLSX, JPEG, GIF, PNG, XPS, PPTX, HTML, MHT, TXT, RTF, ODT, ODS, XML, CSV, DBF, DIF, SYLK, BMP, PCX, TIFF, EMF, SVG, SVGZ

Наличие

1.42.15.

Лицензия о предоставлении права использования программного обеспечения

Наличие

1.43.

Термопринтер встроенный

Наличие

1.44.

Различные форматы распечаток: с гистограммами и без

Наличие

1.45.

«Флаги» на распечатке при ошибочном подсчете параметра

Наличие

1.46.

Инструкция на русском языке

Наличие

 

 

 

1.47.

Стартовый комплект принадлежностей, расходных материалов и реагентов для ввода в эксплуатацию, включая

Наличие

1.47.1

Изотонический разбавитель, 20000 мл

1.фл

1.47.2

Лизирующий раствор, 1000 мл

1.фл

1.47.3

Промывающий раствор, 1000 мл

1.фл

1.47.4

Очищающий раствор, 100 мл

1.фл

1.47.5

Набор контрольной крови (низкий, нормальный, высокий уровни)

1 наб

2.

Устройство для подготовки стандартизированных мазков крови

2.1.

Регистрационное удостоверение

Наличие

2.2.

Применение в клинико-диагностических лабораториях для подготовки мазков крови высокого качества

Соответствие

2.3.

Ручной метод работы

Соответствие

2.4.

Регулировка длины и толщины мазка

Наличие

2.5.

Обеспечение движения пластин пневматическим поршнем

Соответствие

2.6.

Регулировка скорости движения распределительных пластин

Наличие

2.7.

Винт регулировки задержки

Наличие

2.8.

Работа с капиллярной и венозной кровью

Соответствие

2.8.

Работа со свежей кровью и с кровью с добавлением антикоагулянта

Соответствие

2.10.

Устройство предназначено для работы со стандартными микроскопическими слайдами размером 2,5 x 7,5 см

Соответствие

2.11.

Минимальная толщина стекла слайда

Не более 1,0 мм

2.12.

Максимальная толщина стекла слайда

Не менее 1,2 мм

2.13.

Механический принцип действия

Соответствие

2.14.

Использование устройства без его периодической регулировки и смазки

Соответствие

2.15.

Запасные распределительные пластины

Наличие

2.16.

Число мазков, подготавливающихся одновременно

Не менее 2

2.17.

Инструкция на русском языке

Наличие

3.

Ввод в эксплуатацию оборудования

3.1

Проведение пусконаладочных работ и монтажа сертифицированным инженером

 Наличие

3.2

Проведение первичного инструктажа персонала по работе с оборудованием

 Наличие

3.3

Гарантийный срок в соответствии  с условиями производителя, месяцев, не менее

12 месяцев

3.4

Авторизованный сервисный центр по обслуживанию аппарата

Наличие

4.

Комплект поставки

4.1.

Автоматический гематологический анализатор

1 шт.

4.2.

Стартовый комплект принадлежностей, расходных материалов и реагентов для ввода в эксплуатацию

 

 

Изотонический разбавитель, 20000 мл

1.фл

 

Лизирующий раствор, 1000 мл

1.фл

 

Промывающий раствор, 1000 мл

1.фл

 

Очищающий раствор, 100 мл

1.фл

 

Набор контрольной крови (низкий, нормальный, высокий уровни)

1 наб

4.3.

Русифицированное программное обеспечение для систематизации исследований, организации полученных результатов в базе данных и представления в стандартизованных отчетах

Не менее 1

 

Лицензия о предоставлении права использования программного обеспечения

1шт.

4.4

Устройство для подготовки стандартизированных мазков крови

1 шт.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно устанавливает требование в рамках одной закупки на приобретение товаров функционально и технически не связанных между собой.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми закупаемое оборудование используется в работе как единый комплекс и между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели.

Заказчик сформировал требования к техническим характеристикам требуемых комплектующих исходя из требований практикующих врачей учреждения, наиболее подходящих, по их мнению, для достижения результатов, необходимых для эффективного обеспечения государственных нужд. Автоматический гематологический анализатор и устройство для подготовки стандартизированных мазков крови предназначены для выполнения общего анализа крови. Общий анализ крови представляет собой получение количественных данных с гематологического анализатора и последующую оценку морфологии клеток крови под микроскопом с предварительной подготовкой мазка крови.

 Русифицированное программное обеспечение для систематизации исследований, организации полученных результатов в базе данных и представления в стандартизованных отчетах входит в комплектность автоматического гематологического анализатора.

Таким образом, Заказчик закупает оборудование, которое тесно взаимосвязано и выполняет свои функции в комплексе.

Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки, все заявки допущены к участию в торгах, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным "законом". При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В аукционной документации установлен ИКЗ 191231902760323190100101110022651244. 

Порядок формирования идентификационного кода закупки устанавливается приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Согласно п. 5 вышеуказанного порядка структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Заявитель считает, что Заказчиком не верно установлен ИКЗ в части 30-33 разряда.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД 2 – 26.51.53.190: Приборы и аппаратура для физического и химического анализа прочие, не включенные в другие группировки.

Таким образом, позиции 30-33 ИКЗ установлены Заказчиком в соответствие с кодом ОКПД 2, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. 

Ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе указано, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается "порядок" подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона  контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В Информационной карте аукционной документации установлено:

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

-Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона по коду ОКПД2 26.51.53.190 включен в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пп. б) п. 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4) вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель считает, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики, несоответствующие требованиям государственных стандартов и КТРУ.

Вместе с тем, во исполнение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании аукционной документации размещено обоснование необходимости использования других показателей, требований:

Обоснование необходимости использования дополнительной информации: включение в описание объекта закупки дополнительной информации обусловлено потребностью заказчика в конкретном товаре для обеспечения поставки товара надлежащего качества.

Заявитель также указывает, что Заказчиком в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании содержится наименование производителя товара, не являющееся товарным знаком, с сопровождением слов «или эквивалент».

В п. 1.42.1 Технического задания аукционной документации установлено требование к программному обеспечению, которое поддерживает работу с системами управления базы данных от компании Майкрософт или эквивалент.

Вместе с тем, на основании информации с официального сайта Российского агентства по патентам и товарным знакам «Майкрософт» является зарегистрированным товарным знаком.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика на компьютере, к которому планируется подключение закупаемого гематологического анализатора установлена операционная система Microsoft Windows и Заказчик установил требование к программному обеспечению, которое должно поддерживать работу с системами управления базы данных от компании Майкрософт. 

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Участником закупки направлялся запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором участник просит Заказчика отразить ответы на 5 вопросов.

29.07.2019г. Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации, в котором были отражены лишь 3 вопроса участника закупки. При этом Заказчик не предоставил ответы на вышеуказанные вопросы, указав, что 31.07.2019г. в аукционную документацию будут внесены изменения.

Вместе с тем, 31.07.2019г. изменения в аукционную документацию не вносились.

Участником закупки повторно направлялся запрос о разъяснении положений аукционной документации.

02.08.2019г. Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации, в соответствии с которыми Заказчик по техническим причинам не смог 31.07.2019г. внести изменения в аукционную документацию и отражены ответы на 3 вопроса участника закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Краймедсервис» обоснованной в части нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.    

        2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.   

3. В связи с тем, что указанные нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны