Решение №023/06/67-2692/2020 023/06/67-2692/2020 от 10 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №1094/2020-КС
по делу № 023/06/67-2692/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 июня 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТК» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО «СТК» не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка сцен» (извещение № 0318100028520000108).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 049 170,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100028520000108-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 г. заявке ООО «СТК» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- в п.1 «Сценическая конструкция ТИП1» заказчиком установлено требование: «Тент Покрытие двухстороннее поливинилхлоридное; одностороннее поливинилхлоридное. Водопроницаемость от 8*ч». В первой части заявки участник указывает: «Покрытие двухстороннее поливинилхлоридное», а затем указывает: «Водопроницаемость 8ч», что не соответствует требованиям установленного стандарта так как согласно ГОСТ 29151-91 таблицы 3, для двухстороннего поливинилхлоридного покрытия, водопроницаемость должна быть не менее 24ч.;
- в п.1 «Сценическая конструкция ТИП1» заказчиком установлено требование: «Марка фанеры ФОБ; ФСФ. Сорт фанеры I; II; Е», в первой части заявки участник указывает: «Марка фанеры ФОБ», а затем указывает: «Сорт фанеры Е», что не соответствует требованиям установленного стандарта так как согласно ГОСТ Р 53920-2010 п.3.1.2.
В зависимости от дефектов обработки облицованные поверхности фанеры подразделяют на 3 сорта: I, II, III.
В писании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Тент |
Крепление тента должно быть с помощью хомутов, шнуров, люверсов со стальным канатом |
Покрытие двухстороннее поливинилхлоридное; одностороннее поливинилхлоридное |
|
Толщина тентовой ткани от 0,2* до 1*мм |
|
Масса 1 м2 тентовой ткани до 1000*г |
|
Водопроницаемость от 8*ч |
Марка фанеры |
ФОБ; ФСФ |
Сорт фанеры |
I; II; Е |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации знаки «;» и «/» следует читать как «или», за исключением случаев, когда показатель подобным образом указан в технической документации производителя (например: 220/230 В)
Если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
ООО «СТК» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:
- тент с покрытием двусторонним поливинилхлоридным и водопроницаемостью 8ч.;
- фанеру марки ФОБ, сорт Е.
Таким образом, заявка ООО «СТК» соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «СТК», по основаниям, указанным в протоколе № 0318100028520000108-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СТК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.