Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4540/2021 по результатам рассмотрения жал... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4540/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 октября 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителей ООО «ИСК «Гелион» (далее – Заявитель) и представителя ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети «Реконструкция ПС 35/10 кВ «Тульская» с заменой 2х4 МВА на 2х10 МВА» (извещение № 32110537248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети «Реконструкция ПС 35/10 кВ «Тульская» с заменой 2х4 МВА на 2х10 МВА» (извещение № 32110537248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 05.10.2021г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-4540/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» от 17.12.2018г. № 334.

06.08.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110537248 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети «Реконструкция ПС 35/10 кВ «Тульская» с заменой 2х4 МВА на 2х10 МВА».

Начальная (максимальная) цена договора – 122 427 762,59 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 06.08.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.08.2021г. в 11:00 (МСК).

Дата подведения итогов торгов: 15.09.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 3.1.3 Документации, заявка на участие в конкурсе состоит их двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене единицы товара, работы, услуги), при этом:

а) первая часть заявки содержит предложение участника в отношении предмета закупки, о предложении участника функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев). Ценовое предложение заявки и сведения об участнике, а также о соответствии его требованиям документации о закупке в составе первой части не указываются.

б) вторая часть заявки содержит сведения об участнике закупки, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, информацию и документы в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки (в случае установления в документации о закупке таких критериев) (ценовое предложение заявки в составе второй части не указывается).

В соответствии с пунктом 3.1.4 Документации, при описании документов заявки участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части 4 «Технические требования на выполнение работ».

Согласно пункту 3.1.5 Документации, сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.09.2021г. № 32110537248/2, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия срока начала выполнения работ, указанного в форме 2 требованиям Документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в составе заявки Заявителя, в графе срок начала выполнения работ формы 2 указано 01.09.2021г., однако согласно графику производства работ Приложения № 1 Документации, срок начала выполнения работ – «с даты подписания договора». Кроме того, учитывая срок подведения итогов (15.09.2021г.), а также срок заключения договора, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, начало выполнения работ невозможно ранее 25.09.2021г.

Согласно пункту 3.1.1 Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы.

Кроме того, согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, а также пункту 2.2.1 Документации, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, запросов на разъяснение положений Документации в рассматриваемой части от Заявителя не поступало.

Приложением № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Положения установлены критерии рассмотрения и оценки заявок участников.

Согласно пункту 17 Приложения № 1, несоответствие графика (сроков) выполнения поставок, работ, услуг влечет признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 8.1.6.1 Положения, закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, его заявка подлежит отклонению.

Вместе с тем, согласно Документации, первая часть заявки состоит из Технического предложения (форма 1), Графика выполнения работ (форма 2) и Графика оплаты выполненных работ (форма 3). Вторая часть заявки состоит из Письма о подаче оферты (форма 4), Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5), Банковской гарантии обеспечения исполнения обязательств участника закупки (форма 7).

В соответствии с пунктом 6.4.1 Документации, первые части заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом закупки, на основании представленных в составе заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям документации о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.09.2021г. № 32110537248/1, первая часть заявки Заявителя признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 6.5.1 Документации, центральная конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке. При этом отсутствие во второй части заявки информации и документов, подлежащих представлению для осуществления ее оценки по соответствующим критериям не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, на этапе рассмотрения вторых частей заявок, конкурсная комиссия оценивает на соответствие требованиям Документации следующие документы: Письмо о подаче оферты (форма 4), Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (форма 5), Банковскую гарантию обеспечения исполнения обязательств участника закупки (форма 7).

На основании вышеизложенного, конкурсная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 15.09.2021г. № 32110537248/3, победителем конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети «Реконструкция ПС 35/10 кВ «Тульская» с заменой 2х4 МВА на 2х10 МВА» признано ООО «Механизированная колонна 24», с победителем конкурса заключен договор.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИСК «Гелион» на действия Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Адыгейские электрические сети «Реконструкция ПС 35/10 кВ «Тульская» с заменой 2х4 МВА на 2х10 МВА» (извещение № 32110537248 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – ПАО «Россети Кубань» предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ПАО «Россети Кубань»

 

Заместитель председателя комиссии                        

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны