Решение б/н 915/2019-КС от 21 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 915/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 июня 2019 года
г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Лотос» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300028419000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «Лотос».
Представителем Уполномоченного органа представлены, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Лотос» (№105046424) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в х. Карла Маркса Новотитаровского сельского поселения Динского района» (извещение № 0318300028419000101). Заказчик - администрация МО Новотитаровское сельское поселения Динской район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 17 131 123,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу №0318300028419000101 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019г. заявка ООО «Лотос» (№105046424) была отклонена на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: «Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе принято на основании п.1) и п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации и предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 37 Раздела 9, Раздел 2, Раздел 8), а именно:
В Разделе 2 в 2.1.Требования к товарам Южная уч. 2 и 2.2.Требования к товарам Южная уч. 1 Заказчиком в товарной позиции № п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2009 или ГОСТ 9128-2013 установлено требование: «Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов Требуется II».
Разделом 8 Инструкция по заполнению заявки установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе)».
Вместе с тем, в заявке участника указана следующая информация: «№ п/п 3 Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013: «Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов П».».
Более того, согласно п.4.1.6. ГОСТ 9128-2013: Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице 1: I, II, III (Марка П, указанная участником в заявке, ГОСТ 9128-2013 не предусмотрена).».
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Приложение №2 к раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлен перечень товаров (материалов) используемых при выполнении работ. Так, по поз.3 Заказчиком установлено:
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где установлено правило: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».
В первой части заявке ООО «Лотос» (№105046424) предложено: «в поз.3 «Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013: «Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов П»..
На комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что требования в части (2 и 2.2.Требования к товарам) «Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013» «Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов II». Согласно п.4.1.6 ГОСТа 9128-2009 и ГОСТа 9128-2013 (Таблица 1 ):
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Марка |
Горячие: |
|
- высокоплотные |
I |
- плотные типов: |
|
А |
I, II |
Б, Г |
I, II, III |
В, Д |
II, III |
- пористые |
I, II |
- высокопористые щебеночные |
I |
- высокопористые песчаные |
II |
Холодные: |
|
типов: |
|
Бх, Вх |
I, II |
Гх |
I, II |
Дх |
II |
- высокопористые щебеночные |
I |
Следовательно, «марка П по типу Б» не предусмотрена требованиям ГОСТа 9128-2009 и ГОСТа 9128-2013.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отклонение заявки ООО «Лотос» (№105046424) по основаниям указанным, в протоколе №0318300028419000101 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лотос» необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028419000101).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.