Решение б/н РЕШЕНИЕ № 244/2020-КС по делу № 023/06/67-941/2020 о нарушен... от 27 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 244/2020-КС
по делу № 023/06/67-941/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
25 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682» (извещение № 0818600006120000011), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводился электронный аукцион: «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682» (извещение № 0818600006120000011).
Заказчик - администрация Попутненского сельского поселения Отрадненского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 006 915,00 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком «Информационной карте» установлен неверный размер обеспечения заявки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 1- 0818600006120000011 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 1 заявка допущена, заявка ООО «ДСТК» (заявка № 220) отказано в допуске, а именно:
Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
П.13 в предложении участника указано:
- «Сорт 2», что что не соответствует требованиям аукционной документации требования установленные Заказчиком «Сорт 3;4», в соответствии с требованиями инструкции «Значения, перечисленные через «или», «;», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару.».
П.30 в предложении участника указано:
- «Толщина (±0,05),мм 0.30», «Ширина,мм 40±3.0» что не соответствует требованиям п. 1.3. ГОСТ16214-86.
П.44 в предложении участника указано:
-Объем урны, литр 31, что не соответствует указанным размерам
Размер Р,мм
Диаметр D, мм.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком указаны требования:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Предметом закупки является: «Благоустройство парковой зоны расположенной по адресу: Краснодарский край, Отрадненский район, станица Попутная, ул.Ленина,40в, кад.номер <...> :23:0203103:1682».
В п.13 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено:
«Значения, перечисленные через «или», «;», «либо» в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных и необходимо указать конкретные значения, соответствующие выбранному товару».
В заявке ООО «ДСТК» указало в поз.13 «Брусья» «Сорт» - сорт 2.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению заявок обоснованно отклонила по поз.13 ООО «ДСТК.
В п.30 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:
В заявке ООО «ДСТК» в поз.30 «Лента» указало: «Толщина (±0,05),мм 0.30», «Ширина, мм 40±3.0».
Согласно п.1.3 ГОСТ 16214-86 примечания к таблице 1, размеров указано:
1.3. Лента должна соответствовать размерам, указанным в табл.1.
Таблица 1
мм |
|
Толщина |
Ширина |
0,20±0,05 |
15±2,0 |
20±2,0 |
|
30±3,0 |
|
40±3,0 |
|
0,30±0,05 |
20±2,0 |
30±3,0 |
|
50±3,5 |
|
0,40±0,05 |
30±3,0 |
0,45±0,05 |
50±3,5 |
Примечание. Допускается по требованию потребителя изготовлять ленту другой ширины.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таким образом, предложенное значение показателя ООО «ДСТК» не соответствует ГОСТ 16214-86.
В п.44 Приложения к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:
Согласно п.3) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
В заявке ООО «ДСТК» в поз.44 «Урна» указало: «-Объем урны, литр 32, 17».
Комиссией по рассмотрению заявок указано, что заявка № 220 отклонена по поз.44, так как в предложении участника указано:
-Объем урны, литр 31, что не соответствует указанным размерам:
Размер Р,мм
Диаметр D, мм.
Уполномоченному органу, Заказчику 20.02.2020 г. Комиссией УФАС КК выдано предписание о внесение изменений в аукционную документацию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ДСТК» обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.30 «Лента», поз. 44 «Урна» аукционной документации.
- Признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» (единой комиссии), Заказчика – администрации Попутненского сельского поселения Отрадненского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.4 ст.67, ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.
- В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
- Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.