Решение б/н . от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-389/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

03 июля 2019 г.                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей ООО «Светосервис-Сочи» (далее – Заявитель) Рыбалко В.Н., Г.Е.В. в присутствии представителя АО «Международный аэропорт Сочи» (далее - Организатор торгов) К.Л.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кабельных линий (извещение № 31907913827 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Светосервис-Сочи» на действия (бездействие) организатора торгов АО «Международный аэропорт Сочи» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кабельных линий (извещение № 31907913827 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 03.07.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП ООО «Светосервис-Сочи».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-389/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Организатор торгов осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Международный аэропорт Сочи», утвержденным Советом директоров АО «МАС» (в редакции от 27.12.2018 г.), (далее Положение о закупках).

27.05.2019 г. Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31907913827 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кабельных линий.

Запрос предложений проводился на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (РАД) по адресу: https://gz.lot-online.ru/. Данный оператор электронной торговой площадки включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.0.2018 № 1447-р, в соответствии с требованиями п.11 ст. 3.4. Закона о закупках.

Рассмотрение и оценка заявок участников запроса осуществлялось Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 3.4. Закона о закупках, разделом XVII Положения о закупках и Закупочной документацией с учетом особенностей проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.  

Согласно п. 19 ст. 3.4. Закона о закупках, п. 17.9 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п. 5.9.1. Положения о закупках: Рассмотрение Заявок Участников проводится из числа Участников размещения заказа, своевременно подавших Заявки на участие в Запросе. На этапе рассмотрения Комиссия проверяет Заявки и Участников размещения заказа на участие в Запросе на соответствие требованиям и условиям, установленным в Закупочной документации: 1) к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке. Нарушение участником состава и содержания заявки, непредставление документов и сведений в составе заявки являются основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Подробные инструкции по заполнению и подаче заявок содержащие аналогичные требования содержатся в Закупочной документации о проведении запроса предложений.

В Закупочной документации Раздел I Информационной карты Запроса п. 4.15.4.4. прописано: Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям пункта 16 Раздела II Документации о закупке.

Заявитель утверждает, что ценовое предложение является неотъемлемой частью Формы 3 Письмо о подаче оферты, так как данная форма является приложением к Форме 3, так же, как и приложения Форма 2 Техническое предложение и Анкета Участника Форма 4. В приложении Формы 3 Письмо о подаче Оферты, пункт 2 гласит: Мы подтверждаем свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке и готовы заключить договор на следующих условиях в соответствии с Техническим предложением и Коммерческим предложением, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку.

Заявка согласно требований законодательства и Положения о закупке делится на несколько частей (первую часть, вторую часть и ценовое предложение). Согласно пункта 4.4.4. Раздела I Информационной карты Запроса установлено: непосредственно перед подачей заявки Участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в пункте 16 Раздела II.

Первая часть Заявки должна содержать Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке.

Вторая часть Заявки должна содержать:

1. Опись документов, входящая во вторую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

2. Письмо о подаче оферты, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

3. Анкета Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке;

4. Документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке:

а) Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо копия Выписки, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа, либо копия нотариально заверенной Выписки, выданной не ранее чем за 1 (один) месяц до даты подачи заявки; для физических лиц копия всех страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта); в случае если Участник зарегистрирован вне Российской Федерации, он обязан представить выписку из торгового реестра страны регистрации иностранного Участника;

б) Копия Устава в действующей редакции с отметкой ИФНС либо копия нотариально заверенного Устава;

в) Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании);

г) Если заявка подписывается лицом, действующим на основании доверенности (данное требование распространяется также на лицо, подписывающее заявку электронной подписью на ЭТП), предоставляется электронный образ (в виде файла в формате pdf.) оригинала соответствующей доверенности либо ее нотариально заверенной копии (с указанием правомочий на подписание заявки) и документы, указанные в подпункте Ошибка! Источник ссылки не найден на лицо, выдавшее доверенность;

д) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей). Для организаций, зарегистрированных ранее 2002 года: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

е) Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

ж) Для коллективного Участника, копия нотариального заверенного Соглашения между членами, составляющими коллективного участника.

з) Документ, включающий в себя сведения из Реестра МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ - в случае если сведения о таком лице включены в указанный реестр.

4. Для дополнительной оценки заявок Участников по критерию «Опыт Участника» Форма 5 копии исполненных договоров, заключенных не ранее 01 мая 2016 года по выполнению работ аналогичных предмету закупки (выполнение работ по ремонту кабельных линий и комплексу работ по монтажу и пуско-наладке систем уличного освещения).

Подтверждается копиями исполненных договоров, заключенных не ранее «01» мая 2016 г. и соответствующих договорам копиями актов приемки выполненных работ. (Для дополнительной оценки заявок. Не предоставление указанных документов Участником Запроса не влечет за собой отклонения заявки Участника. Порядок оценки определен Разделом III Закупочной документации).

Ценовое предложение должно содержать коммерческое предложение, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке.

В Приложениях к Оферте Закупочной документации для привлечения внимания участников дополнительно выделено предупреждение согласно которому Закупочная комиссия отклоняет заявки за наличие в документах второй части заявки сведений о его ценовом предложении.

Данное требование установлено согласно пункта 21 статьи 3.4. Закона о закупках и Положением о закупках, согласно которому в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

По утверждению Заявителя наличие коммерческого предложения во второй части заявки подтверждается Разделом III Документации «Критерии оценки». В соответствии с пунктом 1 указанного раздела цена договора является одним из критериев оценки заявок и имеет значимость 80%.

Согласно Раздела I Информационной карты Запроса пунктов:

4.15.4.2. В рамках рассмотрения вторых частей заявок осуществляется проверка всех заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок, на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в Разделе IV Отборочные критерии рассмотрения заявок

4.15.4.3. Рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти, предусмотренных законодательством РФ.

4.15.4.4. Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям пункта 16 Раздела II Документации о закупке (в случае установления таковых), без указания сведений о ценовом предложении Участника).

4.15.4.5. По результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в пункте 16 Раздела II Информационная карта Запроса;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);

г) наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

Из вышеизложенного следует, что цена договора во второй части заявок не рассматривается, кроме того регламентом электронно-торговой площадки предусмотрено открытие ценовых предложений только на этапе предоставление коммерческих предложений, что исключает оценку по данному критерию на втором этапе подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком правомерно была отклонена заявка Заявителя, как не соответствующая требованиям законодательства, Положения о закупках и Закупочной документации.

Положение о закупках, а также Закупочная документации опубликованы в установленном порядке и были доступны всем участникам запроса. Каких-либо запросов на разъяснение порядка оформления и подачи заявок от Заявителя в адрес организатора торгов, Заказчика не поступало.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-389/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Светосервис-Сочи» на действия (бездействие) организатора торгов АО «Международный аэропорт Сочи» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кабельных линий (извещение № 31907913827 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                              О.А. Сафронова

                    

Члены Комиссии:                                                                                              Ю.С. Бабакова

A.Н. Довлатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны