Решение №023/06/67-1931/2020 023/06/67-1931/2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №672/2020-КС

по делу № 023/06/67-1931/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Мирград» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что заявка ООО «Мирград» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК проводился электронный аукцион: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 000,00 рублей.   

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0218100005420000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 г. заявке ООО «Мирград» отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

 

 

        В Разделе 5 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки:

№ п/п

1

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Основание внесения дополнительных показателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Кресло офисное (изображение носит информативный характер)

 

31.01.11.150

 

шт.

36

Кресло на хромированной пятилучевой крестовине с роликами. Сиденье и спинка эргономичной формы. Подлокотники пластиковые  черного цвета с металлическими хромированными вставками. Регулировка по высоте  (пневмоцилиндр), механизм качания с рерулировкой наклона, высоты и глубины спинки (СРТ). Сиденье и спинка на кресле являются раздельными элементами.

Спинка сзади, сидение снизу закрыты пластиковыми чехлами.

Мягкая часть сиденья и спинки выполнена из поролона,с обивкой из искусственной кожи синего цвета (ECOSTILE - 03).

Цвет обусловлен фирменным цветом ПФР, интерьером  и наличием аналогичной мебели цвет товара: ECOSTILE - 03 

 

Гарантийный срок,мес.

Не менее 12

Диаметр штока роликов, мм.

Не менее 11

Макс. статическая нагрузка, кг.

Не менее 90

Диаметр крестовины, мм.

Не менее 600, не более 640

Толщина поролона, мм

не менее 40

Диапазон регулировки высоты, мм.

Не менее 130

Высота кресла в верхнем положении, мм.

Не менее 1130

ширина кресла с подлокотниками, мм.

не менее 630

Высота спинки от сиденья, мм.

Не менее 560

Глубина сиденья, мм.

Не менее 440

Ширина сиденья, мм.

Не менее 480

2

Стул офисный                                                       (изображение носит информативный характер)

 

31.01.11.150

 

шт.

68

Стул состоит из металлической опоры, сиденья и спинки. Опора – прочный сварной металлический каркас выполнен из полуовальной трубы 30х15 мм стенка 1,2 мм (опора), трубы ø 18 мм стенка 1,2 мм (перемычки), проволоки диаметром 8 мм, полосы 25х4 мм, листа 2,5 мм. На ножки установлены пластиковые заглушки, которые защищают напольное покрытие от истирания. Передние ножки плавно переходят в подлокотники. Исполнение каркаса – гальваническое покрытие.

Сиденье и спинка выполнены из фанеры с наполнением из поролона. Спинка Фигурной формы с сужением в нижней части. Нижняя часть спинки соприкасается с сиденьем. Обивка стула из искусственной кожи синего цвета (ECOSTILE - 03). Крепление обивочного материала к фанере осуществляется с помощью скоб. Крепление сиденья и спинки к металлокаркасу осуществляется с помощью винтов и шурупов.

Цвет обусловлен фирменным цветом ПФР, интерьером  и наличием аналогичной мебели цвет товара: ECOSTILE - 03 

 

Гарантийный срок, месяцев

Не менее 12

Макс. статическая нагрузка, кг.

Не менее 90

Высота сиденья, мм.

не менее 470

Ширина сиденья, мм.

Не менее 440, не более 450

Глубина сиденья, мм.

Не менее 430

Высота стула, мм.

Более  850

Глубина стула, мм.

Не менее 580

Ширина стула, мм.

Более 545

 

 В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования содержатся в Информационной карте аукционной документации.

         ООО «Мирград» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и конкретные характеристики предлагаемого товара:

         - по позиции 1 «Кресло офисное»: гарантийный срок - 12 мес.;

         - по позиции 2 «Стул офисный»: гарантийный срок - 12 мес.    

        Кроме того, гарантийный срок не является функциональной, качественной, технической характеристикой товара.

        В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

        Таким образом, заявка ООО «Мирград» соответствует требованиям аукционной документации. 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Мирград» по основаниям, указанным в протоколе № 0218100005420000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Раздел 5 «Техническая часть» аукционной документации содержит требование к гарантийному сроку – 12 мес. и размещен в ЕИС в разделе «действующая редакция»:

 

        

         В действующей редакции также размещены изменения аукционной документации, в соответствии с которыми:

 

        Таким образом, документация электронного аукциона содержит разночтения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Мирград» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 225

по делу № 023/06/67-1931/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 апреля 2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.04.2020 г. по делу № 023/06/67-1931/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мирград» на действия ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

Заказчику – Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.04.2020 по делу № 023/06/67-1931/2020 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 12.05.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны