Решение №023/06/67-1931/2020 023/06/67-1931/2020 от 20 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №672/2020-КС
по делу № 023/06/67-1931/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Мирград» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что заявка ООО «Мирград» не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК проводился электронный аукцион: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002).
Начальная (максимальная) цена контракта – 436 000,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0218100005420000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 г. заявке ООО «Мирград» отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
В Разделе 5 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки:
№ п/п 1 |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/ Код позиции КТРУ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Кресло офисное (изображение носит информативный характер)
|
31.01.11.150 |
|
шт. |
36 |
Кресло на хромированной пятилучевой крестовине с роликами. Сиденье и спинка эргономичной формы. Подлокотники пластиковые черного цвета с металлическими хромированными вставками. Регулировка по высоте (пневмоцилиндр), механизм качания с рерулировкой наклона, высоты и глубины спинки (СРТ). Сиденье и спинка на кресле являются раздельными элементами. Спинка сзади, сидение снизу закрыты пластиковыми чехлами. Мягкая часть сиденья и спинки выполнена из поролона,с обивкой из искусственной кожи синего цвета (ECOSTILE - 03). |
Цвет обусловлен фирменным цветом ПФР, интерьером и наличием аналогичной мебели цвет товара: ECOSTILE - 03
|
|
Гарантийный срок,мес. |
Не менее 12 |
|||||||
Диаметр штока роликов, мм. |
Не менее 11 |
|||||||
Макс. статическая нагрузка, кг. |
Не менее 90 |
|||||||
Диаметр крестовины, мм. |
Не менее 600, не более 640 |
|||||||
Толщина поролона, мм |
не менее 40 |
|||||||
Диапазон регулировки высоты, мм. |
Не менее 130 |
|||||||
Высота кресла в верхнем положении, мм. |
Не менее 1130 |
|||||||
ширина кресла с подлокотниками, мм. |
не менее 630 |
|||||||
Высота спинки от сиденья, мм. |
Не менее 560 |
|||||||
Глубина сиденья, мм. |
Не менее 440 |
|||||||
Ширина сиденья, мм. |
Не менее 480 |
|||||||
2 |
Стул офисный (изображение носит информативный характер)
|
31.01.11.150 |
|
шт. |
68 |
Стул состоит из металлической опоры, сиденья и спинки. Опора – прочный сварной металлический каркас выполнен из полуовальной трубы 30х15 мм стенка 1,2 мм (опора), трубы ø 18 мм стенка 1,2 мм (перемычки), проволоки диаметром 8 мм, полосы 25х4 мм, листа 2,5 мм. На ножки установлены пластиковые заглушки, которые защищают напольное покрытие от истирания. Передние ножки плавно переходят в подлокотники. Исполнение каркаса – гальваническое покрытие. Сиденье и спинка выполнены из фанеры с наполнением из поролона. Спинка Фигурной формы с сужением в нижней части. Нижняя часть спинки соприкасается с сиденьем. Обивка стула из искусственной кожи синего цвета (ECOSTILE - 03). Крепление обивочного материала к фанере осуществляется с помощью скоб. Крепление сиденья и спинки к металлокаркасу осуществляется с помощью винтов и шурупов. |
Цвет обусловлен фирменным цветом ПФР, интерьером и наличием аналогичной мебели цвет товара: ECOSTILE - 03
|
|
Гарантийный срок, месяцев |
Не менее 12 |
|||||||
Макс. статическая нагрузка, кг. |
Не менее 90 |
|||||||
Высота сиденья, мм. |
не менее 470 |
|||||||
Ширина сиденья, мм. |
Не менее 440, не более 450 |
|||||||
Глубина сиденья, мм. |
Не менее 430 |
|||||||
Высота стула, мм. |
Более 850 |
|||||||
Глубина стула, мм. |
Не менее 580 |
|||||||
Ширина стула, мм. |
Более 545 |
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования содержатся в Информационной карте аукционной документации.
ООО «Мирград» в первой части заявки на участие в электронном аукционе представило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и конкретные характеристики предлагаемого товара:
- по позиции 1 «Кресло офисное»: гарантийный срок - 12 мес.;
- по позиции 2 «Стул офисный»: гарантийный срок - 12 мес.
Кроме того, гарантийный срок не является функциональной, качественной, технической характеристикой товара.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Таким образом, заявка ООО «Мирград» соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Мирград» по основаниям, указанным в протоколе № 0218100005420000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Раздел 5 «Техническая часть» аукционной документации содержит требование к гарантийному сроку – 12 мес. и размещен в ЕИС в разделе «действующая редакция»:
В действующей редакции также размещены изменения аукционной документации, в соответствии с которыми:
Таким образом, документация электронного аукциона содержит разночтения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мирград» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ПРЕДПИСАНИЕ № 225
по делу № 023/06/67-1931/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 апреля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.04.2020 г. по делу № 023/06/67-1931/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мирград» на действия ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК при проведении электронного аукциона: «Приобретение офисной мебели» (извещение № 0218100005420000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику – Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г. Краснодара КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.04.2020 по делу № 023/06/67-1931/2020 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
3. В срок до 12.05.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.