Решение б/н М от 6 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 756/2020-КС
по делу 023/06/67-2112/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
06 мая 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Психоневрологический диспансер №3» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318200049620000100) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «МЕДИКО» о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «МЕДИКО», а также на то, что документация размещена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ «Психоневрологический диспансер №3» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края» (извещение № 0318200049620000100).
Начальная (максимальная) цена контракта – 452 700,00рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2020 №0318200049620000100-1 заявке ООО «МЕДИКО» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Решение по заявке 100 |
Причина |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ |
В «Описании объекта закупки» Заказчиком установлены «Потребительские свойства, качественные характеристики товара»: «Внешний вид: порошкообразный продукт, состоящий из агломерированных частиц».
Участник в своей заявке по данной характеристике указывает: «Внешний вид: порошкообразный продукт, состоящий из единичных и/или агломерированных частиц».
Согласно «Инструкции по заполнению заявки» участник указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации, нормативно-технической документации, и других показателей характеризующих указанный товар (материал). При подаче сведений участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание), а именно в Приложении № 1 к Техническому заданию «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара».
Таким образом, отклонение заявки ООО «МЕДИКО» не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель также указывает на то, что установленное Заказчиком требование о наличии исключительно агломерированных частиц в поставляемом товаре, ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.
Согласно пояснениям Заказчика установленная в аукционной документации характеристика товара обусловлена тем, что высокий уровень растворимости является определяющим показателем агломерированной смеси белковой композитной, что является необходимым условием повышения качества готовых блюд.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200049620000100).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.