Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 023/05/18-3888/... от 1 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО «Т2 Мобайл»
………….
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 023/05/18-3888/2023
01 сентября 2023 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии: ……… – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
……….. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
………. – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 023/05/18-3888/2023, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы посредством смс-сообщений с буквенного идентификатора «Tele2» на телефонный номер + 7 952 878 68 64 содержания:
- «Внесена сумма 300.00 руб. Комедия для всей семьи «Чебурашка» уже доступна онлайн. Подключите ……….. (18+) на 7 дней бесп., далее – за 12 руб./сутки: …………. - полученной 01.05.2023 в 11:46;
- «С услугой «Мой помощник» вы не пропустите ни одного важного звонка. Закончился бесплатный период использования услуг, но вы сможете продолжить ей пользоваться всего за 1 руб./сут. Управление: tele2.ru/my» - полученной 11.05.2023 в 09:24, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»,»,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения (вх. №30186-ЭП/23 от 31.08.2023 г.) следующего содержания:
- «Полученное абонентом 11.05.2023 смс-сообщение не являлось рекламой, а носило информационный характер и было направлено абоненту в связи с окончанием бесплатного промопериода пользования услугой «Мой помощник», активированной ранее на номере заявителя при активации сим-карты, и информированием о том, что услуга для абонента становится платной.
На дату получения рассматриваемого смс-сообщения услуги оказывались абоненту, использующему номер +………….., на условиях выбранного абонентом тарифного плана «Классический (посекундный)». Полные условия опубликованы на сайте оператора: https://krasnodar.tele2.ru/tariff/classic-second.
При заключении договора об оказании услуг связи 07.04.2023 абонент собственноручной подписью в договоре подтвердил, что ознакомлен и согласен со всеми условиями оказания услуг, характеристиками и ценами услуг.
Услуга «Мой помощник» включена в выбранный абонентом тарифный план, о чем указано в условиях тарифа, с которым абонент ознакомился до подключения. При этом у абонента имеется возможность в любое время отключить услугу путем направления USSD-запроса, в Личном кабинете абонента, при обращении в контакт-центр оператора.
Услуга была подключена абоненту +………. бесплатно автоматически согласно условиям выбранного тарифа.
В описании тарифа указано: «При подключении на тарифный план услуга «Мой помощник» предоставляется бесплатно сроком на месяц (если она не подключалась ранее), далее 1 руб./сутки».
Согласно п. 113 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014, на оператора возложена обязанность информировать абонента об изменении перечня услуг подвижной связи и иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, оказываемых абоненту, путем направления абоненту короткого текстового сообщения.
Смс-сообщение 11.05.2023 в 09:24 ч. было направлено оператором в рамках исполнения указанной обязанности.
Неисполнение указанной обязанности, т.е. не уведомление оператором абонента посредством смс-сообщения о том, что оказание услуги на текущих условиях прекращено, являлось бы нарушением законодательства в сфере связи и в сфере защиты прав потребителя. В этом случае возникали бы риски претензий в адрес оператора со стороны Роскомнадзора и Роспотребнадзора, а также претензий со стороны самого абонента.
Указанное смс-сообщение было направлено исключительно в рамках информационного оповещения абонента об окончании бесплатного периода пользования услугой «Мой помощник» и не являлось рекламным смс-сообщением.
Информационные смс-сообщения о подключении, управлении, отключении услуги не являются рекламными сообщениями. В отличие от рекламы указанное информационное сообщение адресовано конкретному лицу и носит персонифицированный характер.
…
Таким образом, рассматриваемое сообщение направлено конкретному абоненту, носит персонифицированный характер и не адресовано неопределенному кругу лиц.
Услуга «Мой помощник» является частью ценовых условий и неотъемлемой частью тарифа, выбранного заявителем. Таким образом, Оператор при направлении спорного смс-сообщения лишь исполнил свою обязанность по информированию абонента о предстоящем изменении условий оказываемых услуг связи.
…
На основании вышеизложенного, полагаем, что в части направления смс-сообщения 11.05.2023 в 09:24 абоненту +………. в действиях ООО «Т2 Мобайл» не имеется нарушений ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».
Из дополнительных письменных пояснений ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 30356-ЭП/23 ОТ 01.09.2023 г.) следует, что:
- «В дополнение к пояснениям ООО «Т2 Мобайл» (исх. № 2000.14/10732-23 от 30.08.2023) по делу № 023/05/18-3888/2023, в части направления смс-сообщения 01.05.2023 в 11:46 ч. на абонентский номер +………… сообщаем следующее.
Согласно п.13 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014, оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор с абонентом, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи.
Во исполнение указанного правомочия ООО «Т2 Мобайл» заключило агентский договор …………………………
В рамках исполнения данного договора дилером (агентом) в лице представителя …………. 07.04.2023 был заключен с абонентом ………. договор об оказании услуг связи с выделением номера +………….. Сотрудник дилера (агента) должен вносить полные и достоверные сведения о заключении договора в информационно-операционную систему регистрации и обслуживания абонентов.
При заключении указанного договора с абонентом ……... дилером (агентом) в нарушение условий агентского договора в систему оператора не были внесены сведения о выраженном ………… отказе от получения рекламы при оказании услуг связи.
На дату направления смс-сообщения, являющегося предметом рассмотрения Краснодарского УФАС – 01.05.2023 - договор (на бумажном носителе) с абонентом ……………. не был передан дилером (агентом) оператору, в связи с чем отсутствовала возможность проверки соответствия волеизъявления абонента.
На момент отправки смс-сообщения 01.05.2023 в информационно-операционной системе регистрации и обслуживания абонентов не был установлен отказ …….. от получения рекламной информации. Договор об оказании услуг связи с абонентом +… был передан дилером (агентом) в адрес ООО «Т2 Мобайл» лишь 05.05.2023 г., что лишило возможности Оператора связи осуществить проверку и сличить данные, внесенные абонентом в договор, с данными, содержащимися в системе оператора.
Таким образом, ООО «Т2 Мобайл» исходило из презумпции добросовестности своего дилера (агента), достоверности внесенных им сведений в систему оператора и, соответственно, наличия согласия абонента …………….. на получение рекламы. Информация о возможности пользования сервисом WINK была направлена абоненту …….., как полагал оператор, с явно выраженного абонентом согласия при заключении им договора об оказании услуг связи».
В связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 023/05/18-3888/2023 – отложить.
2. Назначить рассмотрение дела на 04.10.2023 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.
3. ООО «Т2 Мобайл» - (юридический адрес: 108811, г. Москва, Киевское шоссе 22-й километр, д. 6, стр. 1, эт. 5 ком. 33; ОГРН: 1137746610088, Дата присвоения ОГРН: 18.07.2013, ИНН: 7743895280, КПП: 775101001) представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до 02.10.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- сведения о прекращении распространения рекламы Заявителю вышеуказанного содержания;
- копия договора заключенного ПАО «МТС» с ……………... (дилер).
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.
Заместитель председателя Комиссии ___________ ………..
Члены Комиссии ____________ ………..
_______________..........