Решение №023/07/3-2959/2019 . от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2959/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2019 г.                                                                                г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя –ИП М. С.Е. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» - М.В.Ю. (доверенность № от), (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд АО "НСРЗ" (извещение 31908555696 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд АО "НСРЗ" (извещение 31908555696 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.12.2019 года в 12:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением об организации закупочной деятельности в ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом от 05.04.2019 № 5.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона Документация о проведении открытого аукциона размещена в ЕИС – 22 ноября 2019 года;

Дата размещения текущей редакции извещения-28 ноября 2019;

Дата окончания заявок – 09 декабря 2019 года;

Дата рассмотрения заявок – 12 декабря 2019;

Дата проведения аукциона – 17 декабря 2019.

Начальная (максимальная) цена договора 1 890 000,00 рублей.

В адрес Организатора торгов 28 ноября 2019 поступил запрос о разъяснении документации о закупке, касающиеся указания в техническом задании документации закупки конкретной модели производителя, что по мнению Заявителя является ограничением круга участников в аукционе.

Организатором торгов 10 октября 2019г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса котировок. Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 18 октября 2019г. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок – не позднее 25 октября 2019г.

Организатором торгов были внесены изменения в раздел 3 документации «Техническое задание», в пункте 5 которого указан товар – «Противогаз гражданский фильтрующий» - 600 шт.».

При внесении изменений в документацию Организатором торгов соблюдены требования статьи 4 Закона о закупках, а именно, внесены изменения в техническое задание 28 ноября 2019. Срок вскрытия заявок, согласно документации, установлен на 09 декабря 2019, что соответствует 11 (одиннадцати) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 6.2.7 документации о закупке в случае внесения изменений в документацию о закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 5.3.1.  документации о закупке участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям документации о закупке. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заяви должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, Организатор торгов рассмотрев запрос о даче разъяснений внес в техническое задание изменения, что исключило оценку заявок участников и принятие решения о допуске и (или) не допуске участников при несоответствии техническому заданию.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов установлено несоответствие в закупочной документации с требованиями ГОСТ Р 12.4.235-2012. По мнению заявителя, несоответствие заключается в повышенных требованиях к товару по сравнению с установленными указанным ГОСТ.

Согласно TP ТС 019/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», данный регламент принят, в том числе, в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан.

Под безопасностью средств индивидуальной защиты регламент понимает обеспечение безопасности человека при воздействии на него вредных (опасных) факторов в процессе эксплуатации средств индивидуальной защиты.

 Согласно пункту 5.5.3. ГОСТ Р 12.4.235-2012 материалы фильтров и газообразные продукты, выносимые потоком воздуха через фильтры, не должны быть вредными для пользователя и не должны вызывать у него неприятные ощущения.

В таблице 2 пункта 5.9.1, на который ссылается Заявитель, приведены массовые концентрации вредных веществ, от которых призван защитить фильтр и время защитного действия фильтров.

TP ТС 019/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты» дано определение времени защитного действия средств индивидуальной защиты - период времени от начала применения средств индивидуальной защиты пользователем в условиях воздействия вредного или опасного фактора до момента возникновения ситуации, когда уровень воздействия вредного или опасного фактора на пользователя превысит установленные нормативы в заданных условиях.

По части предъявления требований к материалу корпуса фильтров, необходимо обратить внимание, что в пункту 4 технического задания документации, установлено обоснование: для обеспечения меньшего сопротивления дыханию и массы противогаза, что способствует снижению утомляемости пользователя.        Следовательно, устанавливая повышенные требования в документации по сравнению с предусмотренными в ГОСТ, заказчик нацелен на создание максимально безопасных условий при использовании противогазов по назначению, что обеспечивает соблюдение требований законодательства, предъявляемого к соответствующим товарам

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

С учетом представленных документов и пояснений по делу № 023/07/3-2959/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения открытого аукциона.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ИП М.С.Е. на действия Организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (противогазы) для нужд АО "НСРЗ" (извещение 31908555696 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны