Постановление №023/04/9.21-2239/2019 . от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019

 

09 января 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении                       № 023/04/9.21-2239/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033,             г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…»  (далее – Заявитель), на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, Заявителем в адрес            ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 18.07.2019 № 3-1/03-1100-19-01870142 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (18.07.2019) Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя проект договора в двух экземплярах и ТУ к нему не позднее 02.08.2019.

В ходе рассмотрения со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения (вх. по эл. почте от 14.11.2019 № 12357), согласно которым, Сетевая организация  письмом от 01.08.2019 № КЭС/113/01/7651 направила в адрес Заявителя проект договора и ТУ.

Вместе с тем, Управлением определением от 10.12.2019 № 31950/6 об отложении рассмотрения дела у ПАО «Кубаньэнерго» были запрошены документы, подтверждающие дату направления в адрес «…», а также получение им письма от 01.08.2019 № КЭС/113/01/7651. Однако, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» так и не представлены указанные документы.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 09.10.2018 по делу № А32-21074/2018), в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2            ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения                       ПАО «Кубаньэнерго» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 02.08.2019 – дата, в которую                              ПАО «Кубаньэнерго» должно было направить в адрес Заявителя проект договора в двух экземплярах и ТУ к нему, по результатам рассмотрения Заявки от 18.07.2019                          № 3-1/03-1100-19-01870142.

При возбуждении дела об административном правонарушении                                       № 023/04/9.21-2239/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России                «…» признан потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение от 04.10.2019 №  25242/6 о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019, в котором указано, что 01.11.2019 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету электронных отправлений определение было получено                             ПАО «Кубаньэнерго» 28.10.2019, «…» – 31.10.2019).

01.11.2019 в связи с отсутствием документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019, вынесено определение о продлении срока административного расследования, а также определение об отложении составления протокола.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанные определения получено ПАО «Кубаньэнерго» 08.11.2019.

Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет сайте Почты России www.pochta.ru, следует, что 08.11.2019 состоялась неудачная попытка вручения «…» письма (№ 80081542050032), содержащее копию вышеуказанных определений с исходящим номерами 27938/6 и 27939/6 от 01.11.2019.

В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.

Краснодарским УФАС России были предприняты все зависящие от него меры для надлежащего извещения «…» о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019. Определение о продлении срока административного расследования, а также определение об отложении составления протокола по делу об административном правонарушении           № 023/04/9.21-2239/2019 заблаговременно направлены по адресу «…» («…»).

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем уведомлении «…» о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019.

26.11.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного                                      ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-2239/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019 на 10.12.2019 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела получены ПАО «Кубаньэнерго» 09.12.2019, «…», представителем «…» по доверенности – 06.12.2019 нарочно).

10.12.2019 в связи с отсутствием документов, необходимых для всестороннего полного рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-2239/2019, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений вышеуказанные определения были получены                                  ПАО «Кубаньэнерго» 23.12.2019, «…» – 26.12.2019).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

09.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России          Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-2239/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660,                   КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601091010021140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601091010021140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны