Решение б/н / от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1249/2019-КС

по делу № 023/06/67-1130/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 августа 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Национальный продукт», рассмотрев жалобу ООО «Национальный продукт» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Закупка лечебных аппликаторов» (извещение № 0318100059219000099), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Закупка лечебных аппликаторов» (извещение № 0318100059219000099).

Начальная (максимальная) цена контракта – 802 268, 00 руб.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0318100059219000099-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2019г. ООО «Национальный продукт» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием и непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации аукциона в электронной форме, а именно:

П.1. Аппликатор лечебный грязевой Сакского месторождения

Требования заказчика:

Вес вакуумного пакета с аппликаторами - Не менее 4,2 кг и не более 4,4 кг

Предложение участника:

Вес вакуумного пакета с аппликаторами – 5 кг

Требование заказчика:

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения: 26 см. х 36 см. (+/- 1 см)

Предложение участника:

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения: 29 см. х 36 см. (+/- 1 см) (согласно данным производителя ГУНПП РК «КРЫМСКАЯ ГГРЭС»

П.2. Аппликатор грязевой лечебный грязевой Сакского месторождения в комплекте с  термокомпрессом многоразовым

Требование заказчика:

Вес вакуумного пакета с аппликаторами - Не менее 4,2 кг и не более  4,4 кг

Предложение участника:

Вес вакуумного пакета с аппликаторами - 5 кг (0,5 кг – 1 аппл.)

Требование заказчика:

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения: 26 см. х36 см. ( +/- 1 см)

Предложение участника:

Размер 1 аппликатора упакованные в

вакуумный пакет удобного хранения: 29 см. х 36 см. ( +/- 1 см) (согласно данным производителя ГУНПП РК «КРЫМСКАЯ ГГРЭС»

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 1, п.2 «Технического задания» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оказания услуг для нужд Заказчика, а именно:

Наименование

Наименование функции / параметра

Количество товара.

Наличие функции / параметра

1

Аппликатор лечебный грязевой Сакского месторождения

Вес вакуумного пакета с аппликаторами

Не менее 4,2 кг и не более 4,4 кг

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения:

 26 см. х 36 см. (+/- 1 см)

2

 Аппликатор грязевой лечебный грязевой Сакского месторождения в комплекте с  термокомпрессом многоразовым

Вес вакуумного пакета с аппликаторами

Не менее 4,2 кг и не более  4,4 кг

Размер 1 аппликатора упакованные в

вакуумный пакет удобного хранения:

 26 см. х36 см. ( +/- 1 см)

В ч.30 Раздела 1 «Информационной карты» Заказчиком указано:

30.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам провидения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о провидении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с п. 3.6 «Инструкции участникам закупки» Заказчиком установлено:

«В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее, до, ниже) и/или минимальные (не менее, более, от, выше) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение».

В соответствии с пунктами 1, 2 «Технического задания» аукционной документации Заказчику требуются аппликаторы лечебные.

В заявке ООО «Национальный продукт» предложил:

По поз.1 «Аппликатор лечебный грязевой Сакского месторождения»: Вес вакуумного пакета с аппликаторами – 5 кг;

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения: 29 см. х 36 см. (+/- 1 см) (согласно данным производителя ГУНПП РК «КРЫМСКАЯ ГГРЭС».

По поз. 2 «Аппликатор грязевой лечебный грязевой Сакского месторождения в комплекте с термокомпрессом многоразовым»: Вес вакуумного пакета с аппликаторами - 5 кг (0,5 кг – 1 аппл.)

Размер 1 аппликатора упакованные в вакуумный пакет удобного хранения:  29 см. х 36 см. ( +/- 1 см) (согласно данным производителя ГУНПП РК «КРЫМСКАЯ ГГРЭС».

Таким образом, признание заявки ООО «Национальный стандарт» несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе № 0318100059219000099-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2019 г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Национальный стандарт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100059219000099).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны