Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-28772023 по результатам рассмотрения жало... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

. - заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС представителя ООО ЧОП «Адъютант» (далее – Заявитель) . по доверенности (№ б/н от 14.06.2023г.) и представителей НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» (далее – Организатор торгов) . по доверенности (№ 103 от 12.12.2022г.),  по доверенности (№ 104 от 12.12.2022г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 3456 номеров (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Спортивный квартал, Семейный квартал) (извещение № 32312299525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 3456 номеров (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Спортивный квартал, Семейный квартал) (извещение № 32312299525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.06.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2877/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «ЦЕНТР «ОМЕГА» (далее - Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «ЦЕНТР «ОМЕГА», протокол от 30.09.2022223.

17.04.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312299525 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 3456 номеров (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Спортивный квартал, Семейный квартал).

Начальная (максимальная) цена договора – 39 755 172,33 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 17.04.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 12.05.2023 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно уменьшен показатель нестоимостного критерия по коллективной заявке Заявителя.

Разделом 5 конкурсной документации предусмотрены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме (Приложение № 4 к конкурсной документации).

Критерии оценки заявок:

1. Цена договора (стоимостной);

2. Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

«Предмет оценки критерия аналогичный опыт поставки товаров, выполнения

работ, оказания услуг - количество исполненных контрактов/договоров (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2021г.-2023г.. до даты подачи заявки (включительно), сопоставимого характера и объема.

Под сопоставимым объемом понимается оказание услуг по исполненному участником закупки контракту/договору, согласно предоставленным участником закупки документам, подтверждающим исполнение контракта/договора, в объеме не

менее 35% от объема оказания услуг охраны (человеко/часы), содержащегося в Техническом задании.

Под оказанием услуг охраны сопоставимого характера понимается оказание услуг по охране объектов туристской индустрии (кроме Горнолыжных трасс и горнолыжных комплексов). Перечень видов объектов туристской индустрии утвержден приказом Ростуризма от 5 июля 2022 г. N 307-Пр-22).

Расчет количества баллов по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется следующим образом: НЦБопыт(i)=Копыт(i) / Копыт(max) х 100 х КЗ где:

НЦБопыт(i) - количество баллов, присуждаемых по критерию «Аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

Копыт(i) - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Копыт(max) - максимальное предложение по критерию, из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости критерия (0,5).

Для получения баллов по данному критерию требуется предоставление сопоставимых предмету конкурса в электронной форме исполненных контрактов/договоров (без штрафов, пеней, неустоек) за период с 2021г.-2023г. до даты подачи заявки (включительно), сопоставимого характера и объема и представленных участником закупки в составе заявки. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее 2021г.

В качестве подтверждения исполнения контрактов/договоров участник закупки предоставляет в составе заявки на участие копии всех страниц исполненных

контрактов/договоров, включая все неотъемлемые приложения к ним, а также документы, подтверждающие исполнение контракта/договора (подписанные с обеих

сторон акты оказанных услуг/выполненных работ).

Не учитываются при подсчете баллов:

документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст;

предоставление подтверждающих документов по контракту (ам) (договору (ам)), исполненному (ым) ранее 2021 года, и/или имеющему (им) объем по представленным документам об исполнении контракта (ов) (договора (ов)) менее 35% от объема оказания услуг охраны (человеко/часы), содержащегося в Приложении № 2 конкурсной Документации «Спецификация»;

наличие сведений о применении к участнику закупки, являющемуся исполнителем (поставщиком), штрафных санкций (пеней, неустоек) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам (договорам);

предоставление сведений и/или документов не в полном объеме;

несоответствие, расхождение данных, противоречивость, а также нечитаемость документа (документов);

предоставление, вместо испрашиваемых, иных документов, не являющихся по своей сути подтверждающими документами.

Согласно пояснения Организатора торгов, Заявитель жалобы в составе второй части заявки не предоставил информацию и подтверждающие документы о контрактах (договорах), соответствующих условиям оценки, установленным документацией, и исполненных участником закупки, в связи с чем заявителю жалобы по критерию оценки было присвоено 0 баллов. В составе заявки заявитель представил договоры на оказание охранных услуг третьих лиц, не являющихся участниками закупки - договоры, заключенные ООО ЧОО «Витязъ-СН» и ООО ЧОО «РУСИЧ» , но не участником конкурса - ООО ЧОП «Адъютант», в связи с чем данные договоры не приняты комиссией к оценке.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно - положение о закупке, Федеральныйзакон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП нескольких юридических лиц или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Таким образом, участниками данной закупки не могут являться любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Адъютант» на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах гостинично-оздоровительного комплекса на 3456 номеров (в составе города-отеля «Бархатные сезоны») (Спортивный квартал, Семейный квартал) (извещение № 32312299525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны