Постановление б/н / от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

ООО «КЭСК»

_____________________

350000, г. Краснодар,

ул. Длинная, д.120

 

 

 

Потерпевший:

<…>

__________________

<…>

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-140/2019

 

07.05.2019 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя ООО «КЭСК», действующего по доверенности от <…> №<….>, <….>. представителя по доверенности <…>. (ордер от <…> №<…>, потерпевшего <….>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/9.21-140/2019, возбужденного в отношении ООО «КЭСК» (ИНН: 2309135367, ОГРН: 1132309002242, индекс: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.120) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицам, участвующим в административном производстве по делу №023/04/9.21-140/2019, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (вх. от 29.03.2019 №3250) (далее - Заявитель) на действия ООО «КЭСК».

В ходе рассмотрения обращения должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что между <….> и ООО «КЭСК» заключен договор от 28.11.2018 № 05Б-11-18 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар,  <…>, кадастровый номер <...> :43:0107001:16109 (далее – Объект).

29.11.2018 <….> внесена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям согласно п.10 Договора от 28.11.2018 №05Б-11-18.

19.03.2013 ООО «КЭСК» был составлен Акт о выполнении заявителем технических условий, осмотра электроустановки, осмотра приборов учета № 05Б-11-18. Заключение: По результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены, замечаний нет.

Согласно п. 5 Договора от 28.11.2018 №05Б-11-18, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

В пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 указано, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии п.21 договора от 28.11.2018 №05Б-11-18 и п.15 Правил технологического присоединения № 861 договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор № 05Б-11-18 заключен от 28.11.2018 г.

Согласно п. 87 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановки.

По результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий (п.88 Правил №861).

Стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности (п.19 Правил №861).

На основании вышеизложенного, ООО «КЭСК» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора от 28.11.2018 № 05Б-11-18 в срок 28.03.2019 г.

ООО «КЭСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ООО «КЭСК» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ (дело №А32-45875/2018).

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее ООО «КЭСК» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ООО «КЭСК», выразившихся в нарушении требований пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-140/2019 со стороны ООО «КЭСК» представлено Определение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 23.04.2019 об обеспечении иска по гражданскому делу №2-2958/2019-М-2098/2019 по иску ООО «КЭС» к ООО «КЭСК», <…>, <….>, <…>., и другим лицам об устранении нарушений, согласно которому ООО «КЭСК» запрещено заключать новые договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ потребителей, в том числе направлять оферты о заключении данных договоров и выдавать технические соответствующие условия, расположенные в границах комплексной застройки территории по адресу: <….>, <….>, <….>, <…>.

Определение от 23.04.2019 об обеспечении иска подлежит обжалованию в Краснодарский краевой суд путем подачи частной жалобы через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение пятнадцати дней.

В свою очередь, на дату рассмотрения дела №023/04/9.21-140/2019 Определение от 23.04.2019 об обеспечении иска Прикубанского районного суда по делу №№2-2958/2019-М-2098/2019 не вступило в законную силу.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ООО «КЭСК» - 350000, Краснодар, ул. Длинная, д.120.

Время совершения правонарушения: 28.03.2019 - дата неисполнения ООО «КЭСК» мероприятий по подключению (технологическому присоединению) Объекта Заявителя к электрическим сетям согласно требованиям пп. «б» п.16 Правил №861 и п.5 Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом Краснодарского УФАС России <….> признан потерпевшим по делу № 023/04/9.21-140/2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «КЭСК» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ООО «КЭСК» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 01.04.2019 №7283/6, в котором указано, что 26.04.2019 в 09:30 часов законному представителю ООО «КЭСК» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено ООО «КЭСК» 18.04.2019 согласно почтовому идентификатору.

26.04.2019 в присутствии <…> представителя ООО «КЭСК» по доверенности от <….> №<…>, потерпевшего <…>., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-140/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-140/2019 на 07.05.2019 в 10.00 ч.

 Протокол от 26.04.2019 по делу №0263/04/9.21-140/2019 и определение от 26.04.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела №023/04/9.21-140/2019 получены <….> представителем ООО «КЭСК» по доверенности от 25.04.2019 №149, а также потерпевшим <…> нарочно, о сем имеется отметка.

Кроме этого, пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ООО «КЭСК» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

При этом, ссылка на отсутствие вредных общественных последствий совершенных Сетевой организации административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «КЭСК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№023/04/9.21-140/2019, должностным лицом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая, вмененного ООО «КЭСК» административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям ООО «КЭСК», нарушающим порядок технологического присоединения №861, положений ст. 2.9 КоАП РФ.

07.05.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела №023/04/9.21-140/2019 в присутствии <…> представителя ООО «КЭСК», действующего по доверенности от <…> №<…>, <…> представителя по доверенности <…> (ордер от <….> №<…>), потерпевшего <…>., вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «КЭСК» (ИНН: 2309135367, ОГРН: 1132309002242, индекс: 350000, г. Краснодар, ул. Длинная, д.120) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН: 16100500000000070574

 

 Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 51-71.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.   

   Заместитель руководителя управления                                            Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны