Решение №023/06/67-2156/2019 / от 23 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1601/2019-КС
по делу 023/06/67-2156/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кись А.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что отклонение и протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный Заказчиком, содержат нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117).
Начальная (максимальная) цена контракта – 331 547,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2019 №0318300398819000117-0 ИП Кись А.И. было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
106027706 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) |
В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование с указанием на несоответствующие требованиям аукционной документации положения заявки ИП Кись А.И..
В соответствии в п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2019 №0318300398819000117-0 составлен с нарушением п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что участник не конкретизировал в какой пропорции в соответствии с указанными размерами будут поставлены простыни и наволочки.
Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее требование по п.1 «Простыни из хлопчатобумажных тканей»: длиной > 210 и ≤ 220 см., шириной > 160 и ≤ 170; по п.2 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек»: длиной > 70 и ≤ 75 см, шириной > 50 и ≤55 см.
В заявке Заявителя указаны следующие показатели: по п.1 «Простыни из хлопчатобумажных тканей»: длиной 215 и 210 см., шириной 165 и 170; по п.2 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек»: длиной 71 и 75 см, шириной 51 и 55 см.
В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.
Следовательно, заявка ИП Кись А.И. было составлена в соответствии с положениями «Инструкции по заполнению заявки».
Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кись А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение с ч.4, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 441
по делу № 023/06/67-2156/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения № 023/06/67-2156/2019 от 23.10.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кись А.И. на действия ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- Заказчику – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение с ч.4, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-1601/2019 от 23.10.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-2156/2019 от 23.10.2019 г.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.