Решение №023/06/67-2156/2019 / от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1601/2019-КС

по делу 023/06/67-2156/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Кись А.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что отклонение и протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный  Заказчиком, содержат нарушения Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117).

Начальная (максимальная) цена контракта – 331 547,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2019 №0318300398819000117-0 ИП Кись А.И. было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

106027706

Отказать участнику в допуске к участию в аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование с указанием на несоответствующие требованиям аукционной документации положения заявки ИП Кись А.И..

В соответствии в п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2019 №0318300398819000117-0 составлен с нарушением п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что участник не конкретизировал в какой пропорции в соответствии с указанными размерами будут поставлены простыни и наволочки.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено следующее требование по п.1 «Простыни из хлопчатобумажных тканей»: длиной > 210 и ≤ 220 см., шириной > 160 и ≤ 170; по п.2 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек»: длиной > 70 и ≤ 75 см, шириной > 50 и ≤55 см. 

В заявке Заявителя указаны следующие показатели: по п.1 «Простыни из хлопчатобумажных тканей»: длиной  215 и  210 см., шириной  165 и  170; по п.2 «Наволочки из хлопчатобумажных тканей для подушек»: длиной 71 и 75 см, шириной  51 и 55 см. 

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

Следовательно, заявка ИП Кись А.И. было составлена в соответствии с положениями «Инструкции по заполнению заявки».

Таким образом, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ИП Кись А.И. обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение с ч.4, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 441

по делу № 023/06/67-2156/2019   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     23 октября 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения № 023/06/67-2156/2019 от 23.10.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Кись А.И. на действия ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка постельного белья для нужд ГБУЗ "ГБ №8 г. Сочи" МЗКК» (извещение № 0318300398819000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «ГБ №8 г. Сочи МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение с ч.4, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/67-1601/2019 от 23.10.2019 г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/67-2156/2019 от 23.10.2019 г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 22.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны