Постановление №023/04/7.32.3-2937/2019 / от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.3-2937/2019

 

 

12 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии юрисконсульта МУП «Тепловое хозяйство» П О В протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2937/2019, возбужденного в отношении юрисконсульта МУП «Тепловое хозяйство» П О В по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗМ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия организатора торгов - МУП «Тепловое хозяйство» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (извещение № 31907693416 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что процедура подачи ценовых предложений была проведена не в соответствии с закупочной документацией.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 177-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907693416 о проведении аукциона в электронной форме на поставку материалов для ремонта тепловых сетей.

В соответствии с пояснениями Заказчика при размещении извещения с документацией о проведении аукциона в электронной форме на электронной площадке имеется графа для заполнения «Срок проведения аукциона», где в обязательном порядке указывается время проведения (начала и окончания) аукциона, без заполнения данной графы, площадка не позволяет разместить извещение и документацию, тогда как следующей графой «Порядок проведений аукциона» предусмотрено заполнение «в соответствии с документацией». Таким образом указать время ожидания ценового предложения в ходе аукционного торга, предусмотренное документацией о проводимой закупке, при ее размещении на площадке не представлялось возможным.

Согласно информации, предоставленной ЭТП, Заказчиком было установлено фиксированное время начала и окончания аукциона. Начало аукциона 19.04.2019 13.00, завершение аукциона 19.04.2019 15.00.

Согласно информации, предоставленной ЭТП первое ценовое предложение, поступило 19.04.2019 г. в 13.01, второе 19.04.2019 г. в 13.42, третье 19.04.2019 г. в 13.50, четвёртое 19.04.2019 г. в 14.59, за минуту до окончания аукциона. Победителем признан участник, подавший последнее ценовое предложение.

В соответствии с параграфом 5 пункта 19 закупочной документации Интервал между подачей ценовых предложений устанавливается в размере десяти минут.

Если по истечении времени этого интервала не подано ни одного ценового предложения, электронный аукцион завершается.

В информационной карте закупочной документации п. 16 Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» составляет 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора. Время ожидания ценового предложения в ходе аукционного торга составляет 10 минут.

Также в п. 29 закупочной документации указано, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, признается победителем такого аукциона. 

Таким образом, установление фиксированного времени начала и окончания торгов, противоречит данному пункту закупочной документации, поскольку при такой технической возможности выигрывает тот, кто успел технически подать последнее ценовое предложение, а не тот, кто должен предложить наиболее низкую цену.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению дела № 177-Т/2019 установлено нарушение ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.   

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 15.10.2019 г. исх. № 28469/9 П О.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 28.11.2019г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

28.11.2019 в присутствии П О.В.  составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2937/2019 исх. № 30708/9.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2937/2019 от 28.11.2019 г. исх. № 30709/9 П О.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.3-2937/2019 состоится 12.12.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, юрисконсульта МУП «Тепловое хозяйство» П О В установлен состав административного правонарушения.

П О.В. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения. 

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Срок давности привлечения П О.В. административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.3-2937/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать юрисконсульта МУП «Тепловое хозяйство» П О В виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000359787

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления                               Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны