Решение б/н РЕШЕНИЕ № 813/2020 - КС по делу № 023/06/54.3 – 2326/2020 о ... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 813/2020 - КС

по делу № 023/06/54.3 – 2326/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сибавтомед» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной и рабочей документации на устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога ст-ца Кавказская - ст-ца Новопокровская, км 7+100 в Кавказском районе"» (извещение № 0818500000820001768) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует конкурсную документацию, а именно: «Описание объекта закупки» конкурсной документации нарушает требования Закона о контрактной системе, что тем самым ограничивает участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка проектной и рабочей документации на устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Автомобильная дорога ст-ца Кавказская - ст-ца Новопокровская, км 7+100 в Кавказском районе"» (извещение                                            № 0818500000820001768).

Заказчик – министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 083 376,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу норм ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

      1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
      2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация содержит раздел «Описание объекта закупки», где в п.11.12 Заказчиком указано.

В подпункте 1 пункта 11.12 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» задания на проектирование наряду с другими требованиями указаны пункты следующего содержания:

- проектная и рабочая документация должны быть подготовлены без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя (далее по тексту - товарные знаки). При указании в документации товарных знаков, они в обязательном порядке должны сопровождаться словами «или эквивалент» с указанием всех основных показателей, технических характеристик, требований и других параметров данного товарного знака с целью определения эквивалентности и возможного использования эквивалентных товарных знаков.

- должны быть подготовлены и предоставлены сведения о товарах (материалах), предусмотренных в проектной и рабочей документации к использованию при выполнении строительно-монтажных работ с указанием наименования товара (материала), товарного знака (при наличии), технических и функциональных параметров товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого товара (материала). Сведения о товарах (материалах) должны быть согласованы с ПСУ КК «Краснодаравтодор».

Заказчик пояснил, что данные требования не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе, а именно конкретизируют и детализируют состав и требования к информации, которая должна содержаться в проектной и рабочей документации, разработанной организацией, заключившей государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по данному лоту.

В подпункте 2.2 пункта 11.12 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации на проектирование наряду с другими требованиями указан пункт следующего содержания

- предусмотреть установку телемеханического контролируемого пункта для управления наружным освещением и сбору информации о состоянии коммутирующей аппаратуры и значений контролируемых параметров, а также для передачи телеинформации на существующие диспетчерские пункты с использованием существующей автоматизированной системы управления наружным освещением. Технические и функциональные характеристики телемеханического контролируемого пункта и автоматизированной системы управления наружным электроосвещение принять в соответствии с решениями, указанными в утвержденном протоколе научно-технического совета по вопросам дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В протоколе научно-технического совета по вопросам дорожного хозяйства министерства указаны технические характеристики существующей автоматизированной системы управления наружным освещением, а так же указаны характеристики пункта которым должен соответствовать пункт телемеханики, предложенный проектной организацией. Решения данного протокола передаются проектной организации после заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и существенно облегчает работу проектной организации на этане сбора исходных данных, предусмотренного п.7 Задания, а так же при вариантной проработке технических решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11.12 Задания.

Подпунктом 2.2 пункта 11.12 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации на проектирование наряду с другими требованиями указан пункт следующего содержания:

- система должна состоять из автоматического поста дорожного контроля транспортных средств АПВГК, оборудования в центре обработки данных министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, специализированного программного обеспечения. При проектировании необходимо учесть возможность подключения к системе дополнительных клиентских мест, расположенных в ПСУ КК «Безопасный регион» (далее - ПСУ) и ЦАФ АПОДД ГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю (далее - ЦАФ) и системы автоматической фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов.

Заказчик пояснил, что требования данного подпункта задания определяет необходимость подключения к существующим системам автоматической фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов. Данное требование возможно реализовать после выполнения п. 7 Задания - сбор исходных данных, необходимых для проектирования, осуществляет и оплачивает проектная организация. Требование данного пункта задания не ограничивает участника заявки в определении методов проектирования и не препятствуют получению информации в ПСУ КК «Безопасный регион» (далее - ПСУ) и ЦАФ АПОДД ГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю до момента подачи заявки.

Сведения о товарах или материалах могут быть предоставлены в ПСУ КК «Краснодаравтодор» как отдельным документом, так и в составе разработанной проектной и рабочей документации. Автомобильные дороги общего пользования регионального значения Краснодарского края находятся в оперативном управлении ПСУ КК «Краснодаравтодор».

Подпунктом 5.1 пункта 11.12 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации определено, какой документ (транспортная схема доставки материально- технических ресурсов) должен быть согласован с какими структурными подразделениями министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а так же ГКУ КК «Краснодаравтодор» и его структурным подразделением.

Пунктом 13 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации установлены требования к сдаче проектной, рабочей документации и результатов инженерных изысканий, Кроме того, государственным контрактом предусмотрен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

Пунктом 61 Федеральных правил пользования воздушного пространства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 установлено условие необходимости согласования размещения линий связи и линий электропередач, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта. Пунктом 12.1 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации предусмотрены требования о необходимости выполнения комплекса инженерных изысканий, по результатам которых возможно достоверно определить, как истинную высоту, так и плановые координаты объекта

Подпунктом 5.4 пункта 11.12 «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации предусмотрена необходимость получения следующих согласований и сведений;

- согласование Федерального агентства по рыболовству по вопросу реконструкции объекта капитального строительства, оказывающего влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»);

- сведения Федерального агентства по рыболовству о категории водных объектов рыбохозяйственного назначения, на которые планируется воздействие в ходе реконструкции (п.4 ст.17 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Заказчик на Комиссии пояснил, что при формировании «Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной и рабочей документации» конкурсной документации допущена опечатка, а именно: указана ссылка на норму, которая в настоящее время отменена, но наличие или отсутствие данной ссылки не исключит необходимость получения сведений Федерального агентства по рыболовству о категории водных объектов рыбохозяйственного значения, так как в п. 5.5.15 Положения о федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного Постановлением правительства РФ от 11.06.2008 № № 444 к полномочиям федерального агентства относится определение категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства.

Действующее законодательство позволяет Заказчику организовывать определение поставщика по закупке именно тех работ, которые являются для него необходимыми.

Согласно определению Верховного суда РФ от 04.05.2017 г. по делу А 32-1545/2016 «..Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту описания объекта закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Основной задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимальной широкого круга участников определение поставщика (подрядчика, исполнителя) сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности Заказчика в необходимом товаре, работе, услуге…».

Согласно ч.1 ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В силу ч.4 ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Запросов на разъяснение положений конкурсной документации не поступало.

Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибавтомед» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820001768).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны