Решение б/н 1 от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

275/2020-КС

по делу 023/06/64-1039/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      02 марта 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (Творог)» (извещение № 0318300529720000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ГАЗОБЪЕКТ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (Творог)» (извещение № 0318300529720000159).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 855,08 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, вводящие потенциальных участников аукциона в заблуждение.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

 

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1)Требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Установлено

 2) установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

установлено

 

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.22 «Информационной карты» к участникам аукциона предъявляются следующие требования:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

  1. Требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Установлено

2) установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)

 

В п.44 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком указано:

44

Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

  1. Требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Установлено

2) установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом положения, установленные Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и «Требованиях к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе», нарушают п.6) ч.5 ст.63, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

П.8 «Информационной карты»:

 

8

Начальная (максимальная) цена контракта

499 855 (четыреста девяносто девять тысяч восемьсот пятьдесят пять) руб. 08 коп.

ИЛИ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 44-ФЗ

Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

-

ИЛИ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить

Начальная цена единицы товара, работы, услуги

-

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

-

Максимальное значение цены контракта

-

Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги

 

Осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе  в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В извещении о проведении электронного аукциона объем определен.

Таким образом, данное положение аукционной документации нарушает ч.24 ст.22, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует Раздел 4 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению».

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

49916.29 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

В соответствии с Разделом 4 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению»

 

В соответствии с п.8) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Раздел 4 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению» в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует, что противоречит положениям, предусмотренным п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.

Также Заявитель считает, что срок подачи заявок участников электронного аукциона, установленный Заказчиком в аукционной документации, противоречит положениям Закона о контрактной системе.

ООО «ГАЗОБЪЕКТ» в доводах жалобы указывает, что в п.13 «Информационной карты» Заказчиком установлен следующий срок окончания подачи заявок участников электронного аукциона: 21.08.2020 года в 09:00.

Срок подачи заявок участников электронного аукциона

Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона Окончание срока подачи (дата и время): 21.02.2020 года в 09:00 (МСК)

Начало срока подачи: с даты и времени фактической публикации извещения о проведении настоящего электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено: 11.02.2020.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

С момента публикации извещения

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

18.02.2020 года в 16:00 (МСК)

 

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, последним днем для подачи участником запрос о разъяснении аукционной документации является 17.02.2020. После указанной даты Заказчик вправе не предоставлять разъяснения.

После 17.02.2020 Заказчик осуществляет размещение ответа на запрос о разъяснении документации.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30.

Заявитель в доводах жалобы ссылается на то, что Заказчиком в аукционной документации не установлены дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе и дата проведения электронного аукциона, что нарушает п.4), п.5) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В п. 18-19 «Информационной карты» отсутствуют дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе и дата проведения электронного аукциона:

18

Дата окончания срока рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе

--.--. 2020 года

19

Дата проведения электронного аукциона

--.--. 2020 года

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63, п.4), п.5) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.11) ч.1 ст.64, ч.24 ст.22, п.2), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63, п.4), п.5) ч.1 ст.64, ч.4 ст.65, п.11) ч.1 ст.64, ч.24 ст.22, п.2), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны