Решение №023/10/18.1-2003/2020 РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2003/2020 по результатам рассмотрения... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2003/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18 мая 2020 г.                                                                               г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 при участии  представителя  ООО «СВП»  (далее –Заявитель) – БА.А.(доверенность б/н от 06.02.2020), при участии представителя администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу ООО «СВП» на действия Организатора торгов администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (извещение опубликовано на сайте   www.korenovsk-gorod.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СВП» на действия Организатора торгов администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при  организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (извещение опубликовано на сайте   www.korenovsk-gorod.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 18.05.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что  конкурсной комиссией Организатора торгов неправомерно допущены к участию в конкурсе  заявки ИП Ч Д.В., НАО «Кореновское автотранспортное предприятие».

По мнению Заявителя в  составе заявки ИП Ч Д.В. отсутствуют обязательные документы, предусмотренные конкурсной документацией:

- обязательство в случае предоставления участнику  открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе,

- отсутствуют сведения об автобусах, заявляемых претендентом на участие в открытом конкурсе, планируемых к использованию для перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, указанному в лоте, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок по маршруту, в отношении которого по итогам проведения открытого конкурса на  данный лот будет выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, и в конкурсном предложении претендента по данному лоту, в соответствии с  приложением 4 к конкурсной документации,

-сведения о среднем количестве транспортных средств. Предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующие дате размещения извещения,

-сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Кроме того, заявитель указал, что на сайте Федеральной службы судебных приставов в открытом доступе имеется информация о наличие задолженности ИП Черниговсикй Д.В.

Так же, по мнению заявителя, в составе заявки НАО «Кореновское автотранспортное предприятие» отсутствуют обязательные документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно:

-сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение в течение года, предшествующего дате размещения извещения,

-сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 21.12.2018 №193-K3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 3931-КЗ).

25.02.2020 администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района принято постановление № 215 «Об организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам натерритории Кореновского городского поселения Кореновского райрона».

Извещение о проведении конкурса опубликовано 26.02.2020 на сайте администрации Кореновского городского поселения Кореновского района в сети Интернет - http:// korenovsk-gorod.ru.

Протоколом № 2 от 21.04. 2020 заседания комиссии по рассмотрению заявок на предмет их соответствия требованиям открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района установлено, что на Лот №1 поступило 4 (четыре) заявки на участие в открытом конкурсе: ИП Черниговский Денис Владимирович, Непубличное акционерное общество «Кореновское автотранспортное предприятие», Общество с ограниченной ответственностью  «АВТОСПЕКТР», Общество с ограниченной ответственностью «СВП».

Согласно указанному протоколу к участию в открытом конкурсе допущены заявки ИП Ч Д.В., НАО «Кореновское автотранспортное предприятие», не допущены – ООО «АВТОСПЕКТР», ООО «СВП».

Согласно статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

 Положений, допускающих расширительное толкование данного перечня, федеральный закон не содержит.

Согласно  с  п. 4.1 Положения  о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным  маршрутам регулярных  перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района: к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 4.1.1 Наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4.1.2 Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

4.1.3 Непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4.1.4 Отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

4.1.5 наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

4.1.6 отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  п. 3.1 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 3.1.1 наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3.1.2 принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3.1.3 непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

3.1.4 отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

3.1.5 наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

3.1.6 отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Таким образом, перечень документов требуемых для допуска к участию в открытом конкурсе определен Федеральным законом №220-ФЗ, Положением и Конкурной документацией Организатора торгов.

Согласно  п. 3.2 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

  1. Несоответствие требованиям, предъявляемым к перевозчикам (участникам конкурса), установленные п. 3.1;
  2. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Относительно доводов Заявителя об отсутствии в заявках ИП ЧД.В., НАО «Кореновское автотранспортное предприятие» необходимых документов,  Организатор торгов предоставил Комиссии Краснодарского УФАС России копии заявок участников торгов и пояснил, что заявка ИП Черниговского Д. В. кроме прочего содержит:

-заявление о принятии на себя обязательств в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутом регулярных перевозок, подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе,

-сведения об автобусах, заявляемых претендентом на участие в открытом конкурсе,

- сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности,

-сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности.

Заявка НАО «Кореновское автотранспортное предприятие» кроме прочего содержит:

- сведения о среднем о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности,

- сведения о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности.

Заявитель основывает доводы жалобы на описи документов заявок ИП Черниговского Д. В. и  НАО «Кореновское автотранспортное предприятие», которые не прилагает к жалобе.

Относительно довода  Заявителя о наличии задолженности ИП Ч Д.В. Организатор торгов пояснил, что в конкурсных материалах НАО «Кореновское автотранспортное предприятие» имеется оригинал справки №43764, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю 2373, в которой указано, что НАО «Кореновское автотранспортное предприятие» неисполненную обязанность по уплате  налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,  подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 6 марта 2020г. не имеет.

Кроме того, допуск к участию в открытом конкурсе заявок НАО «Кореновское автотранспортное предприятие», ИП Ч Д.В. не нарушает права Заявителя.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что Организатором торгов не нарушен порядок проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СВП» на действия Организатора торгов администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (извещение опубликовано на сайте   www.korenovsk-gorod.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                               О.А. Сиргунина

Члены Комиссии:                                                             Ю.С. Бабакова

                                                                                         А.Н. Довлатов                                                                                                                 

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны