Решение №023/06/64-3985/2020 - от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1501/2020-КС

по делу № 023/06/64-3985/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 августа 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для контактной и без контактной коагуляции различных сосудов, органов и тканей при хирургических вмешательствах» (извещение № 0818500000820003836) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика согласен с доводами жалобы и считает, что нарушение произошло вследствие технической ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий для контактной и без контактной коагуляции различных сосудов, органов и тканей при хирургических вмешательствах» (извещение № 0818500000820003836).

Заказчик - ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 053 174,70 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару:

15

Крючок изогнутый острый для открытых операций

32.50.50.190

 

шт

6

Назначение для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм

соответствие

 

 

 

Активация насадки осуществляется при помощи встроенных в корпус обрезиненных кнопок ручной активации и  с помощью ножного привода

соответствие

 

 

 

Инструмент состоит из пластикового корпуса, с текстурированной резиновой накладкой и ствола с пластиковым кожухом (для лучшего контакта с рукой хирурга)

соответствие

 

 

 

На корпусе имеется маркированная кнопка деактивации механизма фиксации ствола

Наличие

 

 

 

Длина выдвижения ствола, при деактивации механизма фиксации посредством специальной кнопки, см

не менее 4,8

 

 

 

Тупой выпуклый край и плоские боковые поверхности крючка предназначены для коагуляции и диссекции тканей

соответствие

 

 

 

Стерильно

соответствие

 

 

 

Совместимость***

 с генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок "Гармоник"

 

         При этом, ни один товар, существующий на рынке, не может соответствовать характеристике – назначение для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что наиболее подходящий товар по совокупности характеристик, требуемых Заказчику – это лезвие крючок диссекционное Harmonic synergy с замком рабочей части, SNGHK, производитель Ethikon

          Вместе с тем, данное медицинское изделие предназначено для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 2 мм, что подтверждается каталогом производителя.

          Представителем Заказчика на рассмотрение Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми в п. 15 Описания объекта закупки аукционной документации была допущена техническая ошибка, а именно: вместо «Назначение для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 5 мм» необходимо было указать «Назначение для одновременного рассечения и коагуляции тканей и сосудов диаметром до 2 мм», так как Заказчику необходима совместимость закупаемого медицинского изделия с генератором GEN11 при помощи специального адаптера насадок «Гармоник».  

          Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Согласно протоколу 0818500000820003836-0 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.08.2020г. на участие в закупке поступила 1 заявка, соответствующая требованиям Заказчика.  

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

           Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820003836).

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны