Постановление №023/04/7.30-2330/2019 / от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-2330/2019

 

28 октября 2019 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>., в присутствии представителя по доверенности <…>. (доверенность в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-2330/2019, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка кисломолочной продукции (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000293).

            Начальная (максимальная) цена контракта – 13 008 858,36 рублей.

           Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

           В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

           1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

          2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В п. 4.3.1 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано, что в случае если документацией установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», участник в заявке на участие в закупке вправе указать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза и товаров иностранного происхождения по отношению к предлагаемой цене контракта.

          При этом, на основании приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 года N 499 приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 утратил силу с 5 ноября 2018 года. 

          В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

 

 

 

         При этом, в соответствии с ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Технические условия» срок годности йогурта составляет не более 14 суток.

        Таким образом, Заказчиком установлено требование, противоречащее положениям ГОСТ.   

         Исходя из раздела 7 ГОСТ 31981-2013, органолептические показатели определяются путем проведения испытаний.  

         На момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар, и не может определить конкретные показатели. 

          В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: в графе 4 значения, указанные через «;» «или» «либо» следует выбрать один из показателей, значений, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателям для выбранного значения.

         В графе 9 значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через «,», «и» означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через «,», «и» при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.

Таким образом, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Заказчику требуются указанные немолочные компоненты, но вместе с тем участник закупки должен выбрать параметр йогурта с немолочным компонентом или без немолочного компонента. 

         Также, исходя из раздела 7 ГОСТ 31981-2013 «Йогурты. Технические условия» органолептические свойства и физико-химические показатели определяются путем проведения испытаний.  

         На момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар, и не может определить конкретные показатели. 

          В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

 

       В  соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации диапазон значений указанный через «от» и/или «до», значения в предложении участника должны быть указаны «более» и/или «менее» установленных значений Заказчиком.

        При этом, в соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31454-2012 «Кефир. Технические условия»:

Наименование показателя

Норма

Массовая доля жира, %, не менее

менее 0,5 (обезжиренный)

0,5; 1,0; 1,2; 1,5; 2,0; 2,5; 2,7; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 4,7; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,2; 7,5; 8,0; 8,5; 8,9

Массовая доля белка, %, не менее

3,0

Кислотность, °Т

От 85 до 130 включ.

Фосфатаза или пероксидаза

Не допускается

Температура продукта при выпуске с предприятия, °С

4±2

Примечание - Для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений ("от ... до .... ", %).

 

         Таким образом, Заказчиком установлено требование, позволяющее указать в заявке значение, противоречащее положениям ГОСТ.

         В приложении 1 «Техническое задание» к «Описанию объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

 

 

 

 

         В соответствии с разделом «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации диапазон значений либо значение в сопровождении слов: «не менее», «не уже», «не ниже» в предложении участника может быть равный или более установленного; «не более», «не шире», «не выше» в предложении участника может быть равный или менее установленного; «более», «выше», «свыше», «шире» в предложении участника должен быть более установленного; «менее», «ниже», «уже» в предложении участника должен быть менее установленного. При этом диапазон значений либо значения в предложении участника должен быть без данных сопроводительных слов.

         При этом, в соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 33491-2015 «Продукты кисломолочные, обогащенные бифидобактериями бифидум. Технические условия»:

Наименование продукта

Наименование показателя и норма

 

Массовая доля жира, %

Массовая доля белка, %

Кислотность, °Т

Кефир

0,1-9,9

Не менее 3,0

85-130

Кефир для диетического профилактического питания

0,1-1,0

Не менее 3,0

85-110

Кефир для питания детей раннего возраста, начиная с 8-месячного возраста

2,0-4,0

2-3,2

75-95

Кефир для питания детей дошкольного и школьного возраста

1,5-4,0

2-5

75-110

         Таким образом, Заказчиком установлено требование, позволяющее указать в заявке значение, противоречащее положениям ГОСТ.  

         Кроме того, в соответствии с п. 7.6 ГОСТ 33491-2015 определение кислотности - по ГОСТ 3624 «Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности», ГОСТ 30648.4 «Продукты молочные для детского питания. Титриметрические методы определения».

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

         Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

          Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         П. 23 Информационной карты аукционной документации установлен срок поставки: товар поставляется партиями, в течение 2 календарных дней с момента поступления заявки.

           В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрен срок поставки: с момента подписания контракта до 31.12.2019 г., по заявкам Заказчика в течение 2 календарных дней в соответствии с «Описанием объекта закупки». Поставка пищевых продуктов производится отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика, в течение 2 -х календарных дней.  Заявки подаются по электронной почте Поставщику не позднее 12:00 дня, предшествующего дате поставки.

          Таким образом, аукционная документация содержит противоречивую информацию.

         Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде

административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной ФГБОУ «ВДЦ «Смена», должностным лицом, утвердившем документацию электронного аукциона № 0318100028518000293, является <…>.

         Правонарушение совершено 04.12.2018г., по месту нахождения заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена».   

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. 

          Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000286283

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны