Решение №023/06/64-2970/2019 / от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1847/2019-КС

по делу № 023/06/64-2970/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 декабря 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники (с заменой запасных частей Исполнителя)» (Завершение работ, ввод в эксплуатацию)» (извещение № 0818500000819002084) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. 1) Заявитель считает, что закупка составной части «Блок высоковольтного генератора» является нецелевым расходованием бюджетных средств. 2) Описание объекта закупки не содержит исчерпывающий перечень работ, которые должны быть произведены при замене каждой запасной части. 3) Требование Заказчика о прибытии инженера не более, чем через три часа с момента обращения Заказчика. 4) Требование аукционной документации о предоставлении во временное безвозмездное пользование рентгеновской трубки является излишним, по мнению Заявителя. 5) Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации.           

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники (с заменой запасных частей Исполнителя)» (Завершение работ, ввод в эксплуатацию)» (извещение № 0818500000819002084).

Заказчик - ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 981 637,59 рублей.   

         На рассмотрение Комиссии представителями Заявителя представлены дополнения к жалобе относительно положений аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0818500000819002084, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.12.2019 01:00. Дополнения к жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» на положения документации поданы в Краснодарское УФАС России 10.12.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.   

        На основании изложенного, дополнения к жалобе ООО «ДжиИ Хэлскеа» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению. 

Аналогичная позиция изложена в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А-32-50321/2017.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлен перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые могут быть использованы при исполнении контракта:

№ п/п

Наименование запасной части, комплектующего, расходного материала

Марка (модель) техники, оборудования, для которого закупается запасная часть, комплетующее, расходный материал

  Каталожный номер производителя или требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

Блок генератора

Томограф компьютерный BrighSpeed Elite, GE 

каталожный номер

2324118-7

2

Высоковольтный трансформатор

каталожный номер

2214527-4

3

Высоковольтный трансформатор

каталожный номер

2246223-4

4

Блок высоковольтного генератора (высоковольтный трансформатор с платой контроллера)

каталожный номер

2401826-5

 

         Заявитель указывает на нарушение Заказчиком при описании объекта закупки ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» и считает, что закупка составной части «Блок высоковольтного генератора» является нецелевым расходованием бюджетных средств.

          При этом, п. 5.6.2.3. ГОСТ Р 57501-2017 предусматривает, что в том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно Закона. В этом случае в ТЗ должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к ТЗ должны быть приведены:

           -     перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на МИ, для ремонта которых они применяются;

           -     перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на МИ, для ремонта которых данные работы проводятся.

            В пункте 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе содержится перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые могут быть использованы при исполнении контракта.

          Согласно п. 1.2. проекта контракта объем услуг, указанный в пункте 1.1 настоящего контракта, определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую цену контракта, указанную в пункте 2.1 настоящего контракта, исходя из количества единицы услуги, материалов, указанных в приложении № 1, и количества единиц услуг и материалов, подлежащих оказанию, замене/поставке по заявке Заказчика.

         На заседании Комиссии представителями Заказчика пояснено, что трансформатор являясь составной частью блока высоковольтного генератора, является отдельной запасной частью, имеющей свой каталожный номер и подлежащий закупке самостоятельно в случае необходимости. В случае установления поломки трансформатора, его замена будет стоить намного дешевле, чем замена всего генератора, составной частью которого он является.

 

        Заявитель указывает в своей жалобе, что Описание объекта закупки не содержит исчерпывающий перечень работ, которые должны быть произведены при замене каждой запасной части.

        Вместе с тем, в Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлен перечень услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования:

Проверка условий эксплуатации аппарата, температурного режима в помещении, а также влажности.

Проверка работоспособности вентиляторов консоли (замена при необходимости)

Проверка и очистка воздушных фильтров консоли (замена при необходимости)

Очистка монитора, проверка качества изображения

Очистка клавиатуры и модуля SCIM, консоли оператора

Очистка манипулятора - трекбол (замена при необходимости)

Проверка контактов заземления консоли

Проверка работоспособности DVD приводов

Проверка качества соединения кабелей подключенных к консоли оператора

Инспекция состояния гентри, на предмет наличия посторонних шумов.

Проверка функционирования кнопок консоли гентри.

Проверка срабатывания датчиков соударения с пациентом при наклоне гентри

Проверка кабелей, подключенных к гентри на целостность и отсутствие повреждений креплений

Проверка работоспособности кнопок аварийного отключения движения и дисплея гентри

Проверка, при необходимости, настройка лазерных лучей используемых при определении области исследования

Проверка работоспособности инъектора, и кардиологического монитора (при наличии)

Проверка количества вращений гентри (каждые 2 000 000 об., смазка аксиального подшипника)

Проверка натяжения ремня аксиального вращения гентри, при необходимости регулировка

Съем блока графитовых щеток, чистка контактного кольца (slipring)

Проверка состояния силовых графитовых щеток, при необходимости производится их замена

Проверка состояния сигнальных графитовых щеток и их замена при необходимости

Чистка воздушных фильтров DAS (при необходимости их замена)

Проверка на предмет работоспособности гидравлической системы наклона гентри, а также отсутствие течей масла.

Проверка датчика температуры установленного в гентри (замена при необходимости)

Очистка воздушного фильтра рентгеновской трубки

Проверка состояния высоковольтных кабелей

Проверка работоспособности вентиляторов генератора и их очистка

Проверка работоспособности помпы масленого охлаждения рентгеновской трубки

Проверка работоспособности вентиляторов гентри, при необходимости их замена

Проверка рентген прозрачной съемной крышки окна сканирования на предмет наличия повреждений,

при необходимости ее замена

Очистка модуля PDU, "протяжка" контактов

Проверка сетевого напряжения поступающего на первичную обмотку силового трансформатора блока PDU.

В случае необходимости его конфигурация под имеющееся напряжение.

Проверка крепления стола пациента к полу (в случае необходимости "протяжка" анкеров)

Проверка гидравлических систем стола на предмет течи масла

Проверка ремней приводящих в движение деку стола

Смазка рельс

Проверка состояния подшипников стола и их смазка при необходимости

Проверка работоспособности стола пациента

Проверка работы кнопок полного аварийного отключения аппарата

Проверка работы кнопок аварийного отключения движений стола и гентри

Проверка работы микровыключателей, установленных на столе пациента

Проверка работы кнопок контроля сканирования пациента "Start scan", "Spot scan", "Pause scan", "Advance to scan",

 "Stop table"

Проверка измерительных цепей высоковольтного генератора, и их регулировка (mA, KV) используется

делитель напряжения

Проверка качества изображения с использованием процедуры SystemScanningTest

Заполнение журнала технического обслуживания компьютерного томографа

         Кроме того, согласно Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных Минздравом РФ и Минпромнауки РФ от 24.09.2003г. и 10.10.2003г., работы по техническому обслуживанию выполняются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Службы технического обслуживания медицинской техники рекомендуется иметь в своем распоряжении эксплуатационную и ремонтную документацию на весь перечень обслуживаемой медицинской техники.

 

         В Описании объекта закупки аукционной документации указано, что проведение работ на месте нахождения техники по выявлению причин и объема необходимого ремонта в течение 3 (трех) часов с момента обращения Заказчика.

         Заявитель считает, что данное требование аукционной документации ограничивает количество участников закупки.

          Представителями Заказчика представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми кабинет рентгеновской компьютерной томографии размещается в приемном отделении больницы скорой медицинской помощи и эксплуатируется в круглосуточном режиме для экстренной диагностики пациентов (пострадавшие в ДТП, пациентов с травмами, инсультами и т.д.). В случае выхода из строя оборудования рентгеновской компьютерной томографии, альтернативное оборудование в данном корпусе не предусмотрено. Вышедшее из строя оборудование и несвоевременная точная диагностика заболевания может повлечь значительный вред здоровью пациентов. В основе оказания услуг по техническому обслуживанию лежит обеспечение бесперебойной, безопасной и надежной работы обслуживаемой медицинской техники в течение срока ее эксплуатации. При определении времени срочного выезда специалиста были проанализированы следующие основные аспекты: время принятия решений по видам и возможностям диагностики пациентов, максимальное время простоя оборудования, не влекущее за собой длительную процедуру пуска в работу (прогрев полупроводникового детектора, прогрев рентгеновского излучателя, выход на режим).

         Увеличение времени прибытия инженера повлечет излишне увеличенное время простоя оборудования и как следствие может нанести непоправимый вред здоровью экстренных больных и более пагубным последствиям.

При формировании требований к закупке заказчик учитывал необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения бесперебойной работой необходимого медицинского оборудования для оказания своевременной медицинской помощи гражданам.

         В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлено, что в рамках поддержания работоспособности оборудования Исполнитель по запросу Заказчика предоставляет во временное безвозмездное пользование рентгеновскую трубку (каталожный номер D3185T или эквивалент), в течении 5 (пяти) календарных дней, на срок организации Заказчиком закупки на приобретение новой трубки (Исполнитель предоставляет Заказчику подменную рабочую рентгеновскую трубку на срок не более 6 (шесть) месяцев).

         По мнению Заявителя, данное требование аукционной документации является излишним.

         Представителями Заказчика пояснено, что предусмотренное положение о возможном предоставление рентгеновской трубки, указано заказчиком в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи.

         Согласно Методическим рекомендациям "Техническое обслуживание медицинской техники" техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

          Таким образом, в случае выхода из строя рентгеновской трубки, исполнитель принимает на себя обязательство в рамках оплаты за единицу услуги «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей Исполнителя» (п. 1 обоснования НМЦК).

 

 В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

22.11.2019г., 26.11.2019г., 29.11.2019г. участником закупки ООО «ДжиИ Хэлскеа» направлялись запросы о разъяснении положений аукционной документации.

25.11.2019г., 27.11.2019г., 02.12.2019г. Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации.

Ответ №1:

 

 Ответ №2:

 

 

Ответ №3:

 

 

 При этом, вышеуказанные ответы на запрос о разъяснении положений аукционной документации не содержат указания на предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.   

Таким образом, нарушен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации. 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов):

         - наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Информационной карте аукционной документации установлено:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлено

44

Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Лицензия (копия или оригинал) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: - контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

 

          При этом, в Описании объекта закупки аукционной документации предусмотрено также наличие лицензии, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», а так же наличие лицензии, согласно постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".

         То есть, Описание объекта закупки аукционной документации содержит требование о наличии у исполнителя контракта двух лицензии, Информационная карта аукционной документации содержит требование о наличии у участника закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе одной лицензии.

         Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         П. 13.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что при исполнении настоящего контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, когда новый исполнитель является правопреемником Исполнителя по контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

          То есть, аукционная документация не позволяет победителю торгов привлекать субподрядные организации.

          Таким образом, аукционная документация содержит разночтения.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки содержится:

- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

- копия лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).  

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «ДжиИ Хэлскеа» обоснованной в части нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.   

        2. По результатам проведения внеплановой проверки, признать в действиях Уполномоченного органа – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», Заказчика – ГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи г. Краснодара» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.   

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819002084).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны