Решение б/н / от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-117/2019
28 мая 2019 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство в материалах дела), материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-117/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» проводился электронный аукцион: «Поставка молока и кисломолочных продуктов на 1 кв.2019г.» (извещение № 0318100028118000105).
Начальная (максимальная) цена контракта – 700 275,90 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318100028118000105 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г. заявка ИП Печерица Р.В. (заявка № 11) отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ:
Позиция 1 Участник указал «Майонез жирностью не менее 67%. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация». В инструкции Заказчика прописано «Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. Участник указал: «Цвет: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования». В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений). Участник указал «Маркировано и упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 15846)». ГОСТ 15846-2002 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
Позиция 4 маргарин. Участник указал «Консистенция при температуре 20С±2: пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая». В инструкции Заказчика прописано «Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений). Участник указал «Маркировано и упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 1341)» ГОСТ 1341-97 «Пергамент растительный. Технические условия» -подходит только в части упаковки.
Таким образом, Участник не внимательно изучил инструкцию по заполнению заявки и вводит в заблуждение Заказчика.
В Главе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п
|
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Майонез жирностью не менее 67%, |
Продукт должен соответствовать ГОСТ 31761-2012 Внешний вид и консистенция должны быть: однородный сметанообразный продукт, допускаются единичные пузырьки воздуха. Вкус и запах должны быть: вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования. Цвет должен быть: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования. Фасовка должна быть: не более (включительно) 5 кг. Упаковка должна быть: ведерко из полимерных и комбинированных материалов. .Маркировано и упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ). |
Кг
|
270 |
4 |
Маргарин |
Продукт должен соответствовать ГОСТ 32188-2013 Маргарин (твердый), имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при температуре (20±2) °C. Вкус и запах должны быть: чистые, с привкусом и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования. Консистенция при температуре 20С±2 должна быть: пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая. Массовая доля жира не менее (включительно) 20% . Фасовка должна быть: (включительно) не более 5 кг. Упаковка должна быть: в виде брусков или пластин массой нетто от 1000 до 5000 г, завернутых в пергамент по ГОСТ 1341. Маркировано и упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ). |
Кг |
50 |
В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ и номер ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации.
При этом количество товаров, наименования и перечень их качественных и функциональных показателей, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству товаров, наименованиям и перечню их качественных и функциональных показателей, установленным в Техническом задании.
При указании информации о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке/использованию товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства, стандартам.
Внимание! Не подлежат конкретизации участником закупки наименования показателей.
В заявке ИП Печерица Р.В. предложены, в том числе, следующие характеристики:
По позиции 1: «Майонез жирностью не менее 67%»
- цвет от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования;
- соответствует ГОСТ 31761-2012.
Позиция «Майонез жирностью не менее 67%» указана Заказчиком в графе наименование товара и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не подлежит конкретизации.
Кроме того, в соответствии с ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия» майонез - тонкодисперсный однородный эмульсионный продукт с содержанием жира не менее 50%.
Наименование показателя |
Норма |
|
майонезы |
майонезные соусы |
|
Массовая доля жира, %, не менее* |
50,0 |
15,0 |
Массовая доля влаги, %, не более |
В соответствии с техническим документом на продукт конкретного наименования |
|
Массовая доля яичных продуктов в пересчете на сухой желток, %, не менее |
1,0 |
Не регламентируется |
Кислотность, % в пересчете на уксусную кислоту, не более |
1,0 |
|
Стойкость эмульсии, процент неразрушенной эмульсии, не менее |
98 |
97 |
* Конкретное значение массовой доли жира указывают в техническом документе на продукт конкретного наименования. |
Таким образом, показатель жирности майонеза не может быть конкретным.
В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).
В соответствии с ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия» по органолептическим показателям майонезы и майонезные соусы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
Наименование показателя |
Характеристика продукта |
Внешний вид, консистенция |
Однородный сметанообразный продукт; допускаются единичные пузырьки воздуха. |
Вкус и запах |
Вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования |
Цвет |
От белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования |
Таким образом, показатель цвета майонеза не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара он может быть различным.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Согласно п. 7.1 ГОСТ 31761-2012 отбор проб, определение органолептических показателей, массовых долей влаги, жира, яичных продуктов, показателей кислотности, эффективной вязкости, стойкости эмульсии, показателя окислительной порчи продукта (перекисного числа), pH - по ГОСТ 31762 «Майонезы и соусы майонезные. Правила приемки и испытаний».
В заявке ИП Печерица Р.В. предложены, в том числе, следующие характеристики:
По позиции 4 «Маргарин»:
- Консистенция при температуре 20С±2: пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая.
В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).
В соответствии с ГОСТ 32188-2013 «Маргарин. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям маргарины должны соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 и 3, а также требованиям технических документов на маргарины конкретных наименований:
Марка маргарина |
Вкус и запах |
Консистенция и внешний вид |
Цвет |
МТ, МТС, МТК |
Вкус и запах чистые, с привкусом и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования. |
При температуре (20±2) °C |
От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе или обусловленный введенными добавками, в соответствии с НД или ТД на маргарин конкретного наименования |
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
Исходя из раздела 7 ГОСТа 32188-2013 органолептические показатели маргарина определяются путем отбора проб и проведения испытаний.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ИП Печерица Р.В. по основаниям, указанным в протоколе № 1018200000518000020-01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2018 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Ч. 2 ст. 7.30 предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение "порядка" рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Правонарушение совершено 20.12.2018г., по месту нахождения заказчика – ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России.
<…>., являясь членом аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России, подписал протокол № 0318100028118000105 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000093094
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко