Решение б/н / от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-117/2019

 

28 мая 2019 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство в материалах дела), материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-117/2019, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч.ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ФГБУЗ «Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА» проводился электронный аукцион: «Поставка молока и кисломолочных продуктов на 1 кв.2019г.» (извещение № 0318100028118000105).

Начальная (максимальная) цена контракта – 700 275,90 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318100028118000105 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г. заявка ИП Печерица Р.В. (заявка № 11) отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ:

         Позиция 1 Участник указал «Майонез жирностью не менее 67%. Наименование страны происхождения товара Российская Федерация». В инструкции Заказчика прописано «Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое. Участник указал: «Цвет: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования». В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).  Участник указал «Маркировано и упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 15846)».   ГОСТ 15846-2002 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»

         Позиция 4 маргарин. Участник указал «Консистенция при температуре 20С±2: пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая». В инструкции Заказчика прописано «Все предложения участника закупки о характеристиках товаров должны быть конкретными, заполнены в соответствии с требованиями настоящей документации, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).  Участник указал «Маркировано и упаковано в соответствии с ГОСТ (ГОСТ 1341)» ГОСТ 1341-97 «Пергамент растительный. Технические условия» -подходит только в части упаковки.

Таким образом, Участник не внимательно изучил инструкцию по заполнению заявки и вводит в заблуждение Заказчика.

В Главе 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

 

Наименование

товара

Характеристика товара

Ед. измерения

Кол-во

1

Майонез  жирностью не менее 67%,

Продукт должен соответствовать  ГОСТ 31761-2012

Внешний вид и консистенция должны быть: однородный сметанообразный продукт, допускаются единичные пузырьки воздуха. Вкус и запах должны быть: вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   Цвет должен быть: от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования.   

Фасовка должна быть: не более (включительно) 5 кг.

Упаковка должна быть: ведерко из полимерных и комбинированных материалов.

.Маркировано и  упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ).

Кг

 

270

4

Маргарин

Продукт должен соответствовать  ГОСТ  32188-2013

Маргарин (твердый), имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при температуре (20±2) °C. Вкус и запах должны быть:  чистые, с привкусом и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования. Консистенция при температуре 20С±2 должна быть:  пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая. Массовая доля жира не менее (включительно)  20% .

Фасовка должна быть: (включительно) не более 5 кг.

Упаковка должна быть: в виде брусков или пластин массой нетто от 1000 до 5000 г, завернутых в пергамент по ГОСТ 1341.

Маркировано и  упаковано должно быть в соответствии с ГОСТ (указать конкретный ГОСТ).

Кг

50

 

           В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ и номер ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации.

          При этом количество товаров, наименования и перечень их качественных и функциональных показателей, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству товаров, наименованиям и перечню их качественных и функциональных показателей, установленным в Техническом задании.

         При указании информации о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке/использованию товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства, стандартам.

         Внимание! Не подлежат конкретизации участником закупки наименования показателей.

В заявке ИП Печерица Р.В. предложены, в том числе, следующие характеристики:

По позиции 1: «Майонез жирностью не менее 67%»

- цвет от белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования;

- соответствует ГОСТ 31761-2012.

Позиция «Майонез жирностью не менее 67%» указана Заказчиком в графе наименование товара и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки не подлежит конкретизации.  

         Кроме того, в соответствии с ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия» майонез - тонкодисперсный однородный эмульсионный продукт с содержанием жира не менее 50%.

      

Наименование показателя

Норма

 

майонезы

майонезные соусы

Массовая доля жира, %, не менее*

50,0

15,0

Массовая доля влаги, %, не более

В соответствии с техническим документом на продукт конкретного наименования

Массовая доля яичных продуктов в пересчете на сухой желток, %, не менее

1,0

Не регламентируется

Кислотность, % в пересчете на уксусную кислоту, не более

1,0

Стойкость эмульсии, процент неразрушенной эмульсии, не менее

98

97

* Конкретное значение массовой доли жира указывают в техническом документе на продукт конкретного наименования.

 

       Таким образом, показатель жирности майонеза не может быть конкретным.

       В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).

       В соответствии с ГОСТ 31761-2012 «Майонезы и соусы майонезные. Общие технические условия» по органолептическим показателям майонезы и майонезные соусы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:

   

Наименование показателя

Характеристика продукта

Внешний вид, консистенция

Однородный сметанообразный продукт; допускаются единичные пузырьки воздуха.

Для майонезных соусов допускается более жидкая сметанообразная, слегка тянущаяся и желеобразная консистенция.

Допускается наличие включений в случае внесения измельченных вкусоароматических добавок, в том числе натуральных, в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования

Вкус и запах

Вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусоароматических добавок в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования

Цвет

От белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе или обусловленный внесенными добавками в соответствии с техническим документом на эмульсионный продукт конкретного наименования

        Таким образом, показатель цвета майонеза не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара он может быть различным.

        Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

         Согласно п. 7.1 ГОСТ 31761-2012 отбор проб, определение органолептических показателей, массовых долей влаги, жира, яичных продуктов, показателей кислотности, эффективной вязкости, стойкости эмульсии, показателя окислительной порчи продукта (перекисного числа), pH - по ГОСТ 31762 «Майонезы и соусы майонезные. Правила приемки и испытаний».  

   В заявке ИП Печерица Р.В. предложены, в том числе, следующие характеристики:

По позиции 4 «Маргарин»:

- Консистенция при температуре 20С±2: пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая.

В соответствии с разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации: в случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений).

         В соответствии с ГОСТ 32188-2013 «Маргарин. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям маргарины должны соответствовать требованиям, указанным в таблицах 2 и 3, а также требованиям технических документов на маргарины конкретных наименований:

 

       

Марка маргарина

Вкус и запах

Консистенция и внешний вид

Цвет

МТ, МТС, МТК

Вкус и запах чистые, с привкусом и запахом введенных пищевкусовых и ароматических добавок в соответствии с ТД на маргарин конкретного наименования.

Посторонние привкусы и запахи не допускаются

При температуре (20±2) °C

Консистенция пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся.

Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая

От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе или обусловленный введенными добавками, в соответствии с НД или ТД на маргарин конкретного наименования

          Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

         Исходя из раздела 7 ГОСТа 32188-2013 органолептические показатели маргарина определяются путем отбора проб и проведения испытаний.   

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ИП Печерица Р.В. по основаниям, указанным в протоколе № 1018200000518000020-01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2018 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 Ч. 2 ст. 7.30 предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение "порядка" рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. 

            Правонарушение совершено 20.12.2018г., по месту нахождения заказчика – ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России.

           <…>., являясь членом аукционной комиссии ФГБУЗ Санаторий «Архипо-Осиповка» ФМБА России, подписал протокол № 0318100028118000105 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2018 г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16100500000000093094

Очередность платежа:4  

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Л.А. Литовченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны