Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 марта 2023 года г. Краснодар Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» и потерпевшей стороны – С. И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3265/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Кубань» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, УСТАНОВИЛ: В Краснодарское УФАС России поступили обращения С. И.Ю.(далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Кубань» (далее – Сетевая организация). Как следует из материалов, приложенных к обращениям, 14.03.2022 посредством портала Сетевой организации в сети Интернет (далее - портал) С. И.Ю. подала в ПАО «Россети Кубань» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ДНТ «Дубрава», ул. Солнечная, д. 19, кад. № 23:37:0802003:616 (далее – Объект). Заявка зарегистрирована на портале ПАО «Россети Кубань» 14.03.2022 за № 4110144(далее – Заявка). В Заявке указана максимальная присоединяемая мощность 15 кВт (с учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III, характер нагрузки — бытовая. 16.03.2022 по результатам рассмотрения Заявки, ПАО «Россети Кубань» указало на несоответствие сведений, а именно: приложены не полностью, отсутствует в полном объеме выписка ЕГРН., отсутствует второй лист. 16.03.2022 Заявитель направил в адрес сетевой организации недостающие сведения. 18.03.2022 по результатам рассмотрения Заявки сетевая организация повторно уведомила о несоответствие сведений, а именно: приложены не полностью, отсутствует в полном объеме выписка ЕГРН., отсутствует второй лист. 24.03.2022 Заявителем направлены недостающие сведения. 28.03.2022 по результатам рассмотрения Заявки сетевая организация уведомила о несоответствие сведений, а именно: приложены не полностью, отсутствует в полном объеме выписка ЕГРН., отсутствует второй лист. 31.03.2022 Заявитель направил в адрес сетевой организации недостающие сведения. По результатам рассмотрения Заявки сетевая организация уведомила о несоответствие сведений, а именно: приложены не полностью, отсутствует в полном объеме выписка ЕГРН., отсутствует второй лист. 21.04.2022 Заявителем направлены недостающие сведения. 25.04.2022 по результатам рассмотрения Заявки, ПАО «Россети Кубань» указало на некомплектность Заявки, а именно: отсутствует план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. Заявитель направил в адрес сетевой организации недостающие сведения. По результатам рассмотрения Заявки сетевая организация повторно уведомила о несоответствие сведений, а именно: отсутствует план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. Заявитель направил в адрес сетевой организации недостающие сведения. 03.06.2022 по результатам рассмотрения Заявки сетевая организация уведомила о несоответствие сведений, а именно: не предоставлена копия протокола общего собрания членов товарищества о наличии согласия на использование имущества общего пользования и иного имущества членов товарищества в целях осуществления технологического присоединения. Указанными действиями ПАО «Россети Кубань» затягивало процедуру рассмотрения заявок, неоднократно направляя различные по смыслу и содержанию замечания, тем самым уклоняясь от составления и подписания договора на осуществление технологического присоединения. Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861) определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На основании пункта 3 Правил технологического присоединения №861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил. В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения №861, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. В соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. В силу п. 11 Правил технологического присоединения № 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами. Требование Сетевой организации о предоставлении Заявителем протокола общего собрания членов товарищества о наличии согласия на использование имущества общего пользования и иного имущества членов товарищества в целях осуществления технологического присоединения нового потребителя не предусмотрено Правилами технологического присоединения № 861. Кроме того, согласно действующей редакции пункта 8(5) Правил технологического присоединения № 861, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату. При изложенных обстоятельствах у Сетевой организации отсутствовали законные основания для приостановления работы по Заявке. Согласно п. 105 Правил технологического присоединения № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия «типового договора» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. Учитывая дату поступления комплектной Заявки (31.05.2022) Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете Заявителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861 не позднее 15.06.2022. Согласно ст. 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии. Согласно ст. 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Так как ранее ПАО «Россети Кубань» (ранее – ПАО «Кубаньэнерго») привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (№ А32-27379/2021, вступившее в законную силу 12.02.2022, оплачено 06.04.2022), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Таким образом, в действиях ПАО «Россети Кубань», выразившихся в нарушении требований п.п.11, 15, 105 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Россети Кубань» – 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А». Время совершения правонарушения: 15.06.2022 – дата, до которой Сетевая организация должна была разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные п. 105 Правил № 861. При возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3265/2022 должностным лицом Краснодарского УФАС России, С. И.Ю. признана потерпевшей стороной по делу. В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В адрес ПАО «Россети Кубань» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2022 № ЕВ/6108/22, в котором указано, что 26.08.2022 законному представителю либо представителю по доверенности ПАО «Россети Кубань» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (указанное определение получено ПАО «Россети Кубань» 03.08.2022). 26.08.2022 в связи с необходимостью истребования материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3265/2022, вынесены определение о продлении срока проведения расследования, а также определение об отложении составления протокола на 06.03.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, Определения получены ПАО «Россети Кубань» 01.03.2023). 06.03.2023 должностным лицом Краснодарского УФАС России, составлен протокол по делу № 023/04/9.21-3265/2022 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 16.03.2023 (указанный протокол и определение получены ПАО «Россети Кубань» 13.03.2023). При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 16.03.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленных ПАО «Россети Кубань» ипотерпевшей стороны – С. И.Ю., по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3265/2022 вынесено постановление о наложении штрафа. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ПАО «Россети Кубань» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601091010021140 Реквизиты счета для перечисления штрафа: ИНН: 2309053192 КПП 231201001 Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар БИК 010349101 Р/счет 40102810945370000010 Назначение платежа КБК 16111601091010021140 НДС не предусмотрен ОКТМО: 03701000 Очередность платежа 4 Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, посредством электронной почты: to23@fas.gov.ru. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны