Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-346/2019 по результатам рассмотрения жало... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-346/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 27 июня 2019 г.          г.Краснодар                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в присутствии представителя ООО «Строй Гарант» (далее – Заявитель) Г.И.В., в присутствии представителей АО «Новорослесэкспорт» (далее – Заказчик) С.Н.М., З.Е.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция трансформаторной подстанции ПС-110/35/10 кВ «Лесной порт» АО «НЛЭ». (извещение № 31907814476 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строй Гарант» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция трансформаторной подстанции ПС-110/35/10 кВ «Лесной порт» АО «НЛЭ». (извещение № 31907814476 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.06.2019 года в 12.00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что:

  1. Протокол заседания Конкурсной комиссии № 134/2 по содержащейся в ней информации и по порядку его подписания не удовлетворяет требованиям действующего законодательства;
  2. Решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-346/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24 апреля 2019 года Организатор торгов разместил в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке roseltorg.ru и сайте АО «НЛЭ» http://www.nle.ru конкурс в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция трансформаторной подстанции ПС-110/35/10 кВ «Лесной порт» АО «НЛЭ» (извещение № 31907814476).

В срок, установленный документацией о закупке получено 9 предложений от следующих участников: ООО «ТЕЛЕСВЯЗЬ», ООО ЭНЕРГОСТРОЙУНИВЕРСАЛ», АО «Самара-Волгоэлектромонтаж», ООО «Каскад-Энерго», ООО «ЭЛТЕРА», ООО «Комигидроэлектромонтаж», ООО «Инженерный центр ЭНЕРГИЯ», ООО «Энергия Юга», ООО «Строй Гарант», что подтверждается протоколом № 124 от 27.05.2019 г.

По результатам рассмотрения заявок участников конкурсной комиссией принято решение об отклонении 5 заявок: ООО «Телесвязь», ООО Энергостройуниверсал», ООО «Каскад-Энерго», ООО «Инженерный центр Энергия», ООО «Строй Гарант». Протоколом № 134/2 от 04.06.2019 г. наилучшим по сумме критериев признано предложение ООО «Комигидроэлектромонтаж».

Итоговый протокол составленный по итогам конкурентной закупки удовлетворяет требованиям, установленным в ч. 14 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и содержит следующие сведения: дата подписания протокола; количество поданных заявок на участие в закупке, дата и время регистрации каждой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, результаты оценки заявок.

04.06.2019 г., по результатам заседания составлен итоговый протокол. Срок подписания протокола указан в п. 3.30 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ ПАО «Новороссийский морской торговый порт», а также в п. 8 документации о закупке и составляет не более 30 календарных дней. Конкурсная комиссия не нарушила указанный срок.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о закупке. Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ ПАО «Новороссийский морской торговый порт» утверждено и размещено в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пояснениям Организатора торгов, заявка ООО «Строй Гарант» отклонена по причине отсутствия документов, требуемых конкурсной документацией, а именно: сметный расчет стоимости и свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории. Указанные требования установлены Техническим заданием на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция трансформаторной подстанции ПС-110/35/10 кВ «Лесной порт» АО «НЛЭ» (Далее – Техническое задание) и Документацией о закупке.  

Подпункт 7.4 пункта 7 Технического задания предъявляет требование к участнику закупки иметь в наличии на праве собственности либо аренды передвижной электротехнической лаборатории, зарегистрированной в органах Ростехнадзора с комплектом приборов для диагностирования и испытания электрооборудования до 110 кВ включительно для проведения высоковольтных испытаний эл. оборудования (приложить заверенную копию Свидетельства о регистрации ЭТЛ);

Пункт 18 Технического задания предъявляет требование к сметной документации. Сметная документация составляется в соответствии с МДС 81-35.2004 г. по сборникам, включённым в «Реестр сметных нормативов», учесть приоритет базисно-индексного метода по территориальным сборникам ССЦ Краснодарского края соответствующего периода. Стоимость материальных ресурсов не должно превышать уровень средних цен, установленных департаментом Строительства по Краснодарскому краю на текущий период.   

Согласно пп. 16 п. 2 Документации о закупке указывает, что в случае непредставления установленных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения такую заявку на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-346/2019в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Гарант» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении Открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реконструкция трансформаторной подстанции ПС-110/35/10 кВ «Лесной порт» АО «НЛЭ». (извещение № 31907814476 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            О.А. Сафронова

           

Члены Комиссии:                                                                                       Ю.С. Бабакова

                                                                                                                      А.Н. Довлатов

                                                                                                                      С.О. Шашарин

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны