Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Муниципального

образования г. Краснодар

350000, г. Краснодар, ул.Красная, 122

E-mail: post@krd.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных полномочий был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы на рекламных баннерах, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств «Ж/Д больница» по следующему адресу: …………….. с рекламой содержания: «….

В ходе рассмотрения материалов, имеющихся в Краснодарском УФАС России установлено следующее.

Краснодарским УФАС России выявлена рекламная конструкции по следующему адресу: ………………………………. установленная без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ответу Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодара (вх. № 14425-ЭП/23 от 27.04.2023 г., № 14945/23 от 03.05.2023 г.) на запрос Краснодарского УФАС России (исх.№ ТО/11329/23 от 24.04.2023 г.) разрешение на установку и эксплуатацию рекламных баннеров, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств «Ж/Д больница» по следующему адресу: ……………… с рекламой содержания: «…………..», Департаментом не проводились, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключался.

Изучив представленные документы и материалы, Краснодарское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации МО г. Краснодара на основании следующего.

Согласно ч.10 ст.19 Федерального закона «О рекламе» Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Федеральным законом "О рекламе", должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч.5.6 ст.19 Федерального закона «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно 5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействия администрации МО г. Краснодара содержат признаки нарушения ч.1 ст.15. Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных баннеров, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств ……………….. по следующему адресу: г. ……………. с рекламой содержания: «………………..».

Кроме того, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами местного самоуправления.

Процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная законодательством Российской Федерации о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Проведение органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право установки и эксплуатацию рекламных конструкций повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию всего муниципального образования.

Таким образом, бездействия администрации МО г. Краснодара, выразившиеся в невыдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных баннеров, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств ………….по следующему адресу: ……………… с рекламой содержания: «……………….» и непроведении торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности г. Краснодара или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также в недемонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламных баннеров, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств …….. по следующему адресу: г. …………… с рекламой содержания: «……………………» без действующих разрешений, противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий в срок до 30.07.2023 года:

- осуществить демонтаж незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных баннеров, размещенных на остановочном пункте маршрутных транспортных средств ……..по следующему адресу: ………………. с рекламой содержания: «……………….»;

- о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по эл.почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении администрации МО г. Краснодара по признакам нарушения ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

И.о. заместителя руководителя управления ………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны