Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 678/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РАДАР» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества» (извещение № 0318200063919001312) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует признание заявки ООО ЧОО «РАДАР» несоответствующей требованиям аукционной документации.     

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО ЧОО «РАДАР» не соответствует требованиям электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества» (извещение № 0318200063919001312).  

Заказчик - ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына».

Начальная (максимальная) цена контракта – 881 491,68 рублей.  

         В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

          Согласно протоколу № 0318200063919001312-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 г. вторая часть заявки ООО ЧОО «РАДАР» признана несоответствующей требованиям аукционной документации

 

        Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:  

40

Если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

1. Требования к частной охранной организации (организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке):

 

Оригинал или копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему

 

 

 

20

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

1. Требования к частной охранной организации (организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке):

- наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Нормативное регулирование определяется Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Законом РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

 

 

В составе второй части заявки ООО ЧОО «РАДАР» представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 23.08.2018 серии РХИ № 0030090, в котором указано, что разрешение действительно при наличии списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.  

При этом, список номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, который является неотъемлемой частью разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, в составе второй части заявки участника закупки не представлен. 

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОО «РАДАР» не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО ЧОО «РАДАР» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318200063919001312-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0318200063919001312-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2019 г. вторая часть заявки ООО «ОСА «Скорпион» признана соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «ОСА «Скорпион». 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о постах (маршрутах транспортировки), на объекте: внутренний, стационарный, одиночный, вооруженный нарезным короткоствольным оружием отечественного производства.

Также в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено требование: частные охранники при оказании охранных услуг имеют в наличии нарезное короткоствольное оружие отечественного производства.

Нарезно́е ору́жие — огнестрельное стрелковое оружие, имеющее винтовые нарезы в канале ствола для придания снаряду (пуле) вращательного движения, благодаря чему обеспечивается его устойчивость на траектории, дальность полёта и кучность стрельбы. В момент выстрела ведущий поясок (англ.)русск. снаряда или оболочка пули, изготовленные из мягкого металла (например латунь или биметалл с верхним слоем из латуни), врезаются в винтообразные нарезы канала ствола. Диаметр пули для нарезного оружия обязательно должен соответствовать диаметру канала ствола, замеренному по нарезам (т.е. соответствовать большему диаметру). При этом не будет допускаться прорыв пороховых газов между стенками ствола и пулей, благодаря чему снаряд (пуля), продвигаясь в канале ствола, имеет возможность поворачиваться вокруг своей продольной оси и приобретать вращательное движение. Из-за винтовых нарезов оружие получило название винтовка.

Под короткоствольным подразумевается именно стрелковое оружие — револьвер, пистолет, в том числе автоматический.

В составе второй части заявки ООО «ОСА «Скорпион» представлено разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 28.12.2016 серии РХИ № 016801 и список номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию, в соответствии с которыми ООО «ОСА «Скорпион» обладает травматическим оружием с резиновыми пулями.  

То есть, в составе второй части заявки ООО «ОСА «Скорпион» не представлено разрешение на хранение и использование оружия, предусмотренного Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации.   

Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ОСА «Скорпион» не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, признание заявки ООО «ОСА «Скорпион» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «РАДАР» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) нарушение ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику – ГБУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 213

по делу № 678/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

20 мая 2019 года                                                                                                 г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.05.2019 г. по делу № 678/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «РАДАР» на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по охране, в том числе в виде вооруженной охраны имущества» (извещение № 0318200063919001312) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии департамента по регулированию контрактной системы КК рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 678/2019-КС от 20.05.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2019г. по делу № 678/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 10.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны