Решение б/н Решение от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3129/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Д. А.Н.– .

Ш. С.О. – .

при участии представителей Заявителя ООО «Инфрастройпроект» - Х. В.Г. (доверенность № 6ИСП-1007 от 10.07.2020г), Е. А.А. (доверенность № 5ИСП-1007 от 10.07.2020г) (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ООО «ИПП» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по разработке и выпуску проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция здания заводоуправления нового» (извещение № 32009202848 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по разработке и выпуску проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция здания заводоуправления нового» (извещение № 32009202848 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.07.2020 года в 11:00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ,услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» № 5 от 05.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 982 888,90руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в главе 6 закупочной документации установлены квалификационные требования к участникам, с указанием перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям. Вместе с тем, указаны следующие требования:

 

Требования к участникам

Наименование документа, подтверждающего соответствие участника данному требованию

1

2

2

1

 

2

Все работники, заявленные к выполнению работ (руководители, специалисты) должны быть аттестованы в области промышленной безопасности согласно приказу Ростехнадзора oт 06.04.2012г. №233 по следующим областям:

- А.1.;

- Б.1.12. или Б.1.28.

1. В случае аттестации руководителей и ИТР в Ростсхнадзоре - копии актуальных протоколов на всех заявленных руководителей и ИТР.

2. В случае аттестации руководителей и ИТР собственной комиссией - копии актуальных протоколов на всех заявленных руководителей и ИТР, копии актуальных протоколов аттестаций членов комиссии в Ростехнадзоре и копию приказа о создании собственной комиссии.

3

 

 

В соответствии с пунктом 6 Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие № 47.09 от 22.06.2020 заявка № 407626 (Заявителя) не допущена, основание решения - «Участник не подтвердил соответствие требованиям пункта 2 квалификационных требований, поскольку не соблюдены требования Приказа РТН № 424 от 06.11.2019г.».

Согласно пояснениям Организатора торгов, довод Заявителя что к нему незаконно применены требования Приказа РТН - № 424, вместо указанного в закупочной документации - № 233 несостоятелен.

Указанные приказы различны по смыслу: Приказ № 233 содержит в себе перечень областей аттестации руководителей и специалистов организаций, т.е. виды деятельности для осуществления которых необходимо пройти аттестацию, тогда как Приказ РТП № 424 содержит в себе порядок прохождения такой аттестации, т.е. описывает процедуру прохождения аттестации и оформления итогового документа.

Таким образом, указанное в Протоколе основание отклонения - не соблюдение требования Приказа РТН № 424 означает, что Заявитель не предоставил надлежащий документ, подтверждающий соответствие квалификационному требованию, содержащемуся в закупочной документации.

Порядок аттестации сотрудников введен с 08.11.2019г. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 и приказом Ростахнадзора № 424 от 06.11.2019г.

В соответствии с пунктом 20 Постановлении Правительства РФ № 1365 аттестационные комиссии организаций проводят аттестацию с применением средств Единого портала тестирования. Локальным нормативным актом организации могут быть установлены дополнительные формы проведения аттестации в аттестационной комиссии организации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, представленные протоколы аттестации по промышленной безопасности (область аттестации А1., Б.1.28) от 13.11.2019 оформленные в собственной комиссии Заявителя не являются надлежащим удостоверением факта прохождения аттестации, так как процедура подготовки и проведения аттестации не соответствует установленной.

Представленные протоколы, в нарушение «Временного порядка аттестации руководителей и специалистов.......» утвержденного приказом Ростехнадзора от 06.11.2019 № 424 не содержат информации о проведении аттестации на Едином портале тестирования, следовательно, не подтверждают прохождение указанных в них аттестаций.

Вместе с тем, в пункте 9.2.Технического задания установлено следующее:

 

9. Требования к подрядчику

.....9.2. Все работники (руководители, специалисты), заявленные для выполнения работ на территории ООО «ИПП», должны быть аттестованы в области промышленной безопасности согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012г. № 233 по следующим областям:

- А.1.;

- Б.1.12. или Б.1.28.

В случае аттестации руководителей и специалистов в Ростахнадзоре - копии актуальных протоколов на всех заявленных руководителей и специалистов. В случае аттестации руководителей и специалистов собственной комиссией - копии актуальных протоколов на всех заявленных руководителей и специалистов, копии актуальных протоколов аттестаций членов комиссии в Ростехпадзоре и копию приказа о создании собственной комиссии.

При проведении аттестации собственной комиссией после 01.11.2019г. протоколы аттестации должны отражать проведение аттестации в Едином портале тестирования.

 

Согласно пояснениям Организатора торгов, довод Заявителя о допуске ООО «Инфрастройпроект» к участию в ранней закупке по извещению № 31908487553 по объекту «Строительство очистных сооружений ООО «ИПП» является несостоятельным, т.к Постановление Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 и приказ Ростехнадзора от 06.11.2019 № 424 на момент опубликования извещения по ранней закупке еще не были приняты.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торговне установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Инфрастройпроект» на действия Организатора торгов ООО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по разработке и выпуску проектно-сметной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция здания заводоуправления нового» (извещение № 32009202848 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны