Решение №023/06/67-2116/2020 023/06/67-2116/2020 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №757/2020-КС

по делу № 023/06/67-2116/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

06 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Матика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Сочи» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания)» (извещение № 0318300538020000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО «Матика» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (Мясо сельскохозяйственной птицы замороженное, в том числе для детского питания)» (извещение № 0318300538020000082).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 630,00 рублей. 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300538020000082-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2020 г. заявке ООО «Матика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: участник в соответствии с Разделом 2 аукционной документации не осуществил перерасчет количества товара в зависимости от его фасовки (массы тушки) в сторону увеличения (2267 шт*1,5 кг=3400,50 кг).  

   В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

    *** Участнику необходимо осуществлять пересчет количества товара в зависимости от его фасовки (массы тушки) в сторону увеличения.

          В соответствии с требованиями аукционной документации при подачи предложения о массе тушки участнику закупки необходимо осуществлять пересчет количества товара в зависимости от его фасовки (массы тушки) в сторону увеличения. 

         

          ООО «Матика» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает массу тушки 1500 гр и количество поставляемого товара 3400 кг.

         При расчете данных показателей участник закупки предлагает к поставке 2266,6666 шт. цыплят бройлеров.

         Таким образом, заявка ООО «Матика» не соответствует требованиям аукционной документации.   

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Матика» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300538020000082-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

          По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.  

          Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

          *** Участнику необходимо осуществлять пересчет количества товара в зависимости от его фасовки (массы тушки) в сторону увеличения.

         То есть, Заказчик требует от участника закупки осуществить перерасчет количества товара.

         Вместе с тем, на основании норм Закона о контрактной системе количество товара определяется Заказчиком и не может быть изменено участником закупки.

         Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает лишь качественные, технические, функциональные характеристики товара. На поставку товара в количестве, указанном в аукционной документации, участник закупки предоставляет согласие.  

         П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары)

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

Толщина, мм

более 2

3

5

2

Диагональ, дюйм

не менее 17

17

19

15

Минимальная продолжительность сканирования, сек.

не более 0,5

0,5

0,4

0,6

Максимальный угол обзора монитора, град.

не менее 170

170

180

160

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

         То есть, участнику закупки необходимо указать в заявке конкретный показатель массы тушки.

         При этом, в соответствии с ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» масса нетто продукта в одной потребительской упаковочной единице должна соответствовать номинальной, указанной в маркировке продукта в потребительской таре, с учетом допустимых отклонений. Пределы допускаемых отрицательных отклонений и массы нетто одной упаковочной единицы от номинальной - по ГОСТ 8.579.

         То есть, масса цыплят является номинальной величиной с допустимыми отклонениями.

         Участник закупки, не имея товар в наличии, не может знать конкретную массу каждой тушки цыплят бройлеров. 

         Кроме того, каждая тушка не может иметь одинаковую массу.

         Таким образом, требования Заказчика в части указания в заявке конкретного показателя массы тушки цыплят бройлеров является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «Матика» необоснованной.  

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Сочи» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

        3. Заказчику – ГБУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Сочи» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны