Решение №023/06/67-263/2020 . от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №92/2020-КС

по делу № 023/06/67-263/2020-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      22 января 2020 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Морозова М.В. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка сантехнических материалов» (извещение № 0318300120819000334) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Морозова М.В.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Морозова М.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка сантехнических материалов» (извещение № 0318300120819000334).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 990,80 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие:

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

4

25.99.11.191

Узел вентильной головки.

Узел вентильной головки. (Кран букса) должен иметь иметь червячный принцип действия и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для полного закрытия необходимо не более трех оборотов. Материал изготовления: бронза, латунь.  Букса должна иметь следующий принцип работы: резиновая прокладка внутри клапана должна прижимается к нему, перекрывая путь воде. В конструкции буксы должно быть предусмотрена замена резиновой прокладки Прокладка выполнена из 1-го сорта резины. Маховиком под квадрат 7*7.Диаметр посадочного отверстия ½. Поворот на 180 %. С резьбой под юбку (Крест).  ГОСТ 15527-2004, ГОСТ 613-79.

5

25.99.11.191

Узел вентильной головки.

(Кран букса)

Узел вентильной головки. (Кран букса) должен иметь червячный принцип действия и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для полного закрытия необходимо не более трех оборотов. Материал изготовления бронза; латунь. Букса должна иметь следующий принцип работы: резиновая прокладка внутри клапана должна прижимается к нему, перекрывая путь воде. В конструкции буксы должно быть предусмотрена замена резиновой прокладки Прокладка выполнена из 1-го сорта резины. С маховиком под19 шлицов.Диаметр посадочного отверстия ½ .  ГОСТ 613-79, ГОСТ 15527-2004

10

28.14.12.110

Шланг для душа

Шланг для душа тип евро. длина не менее 160мм.не более 165 мм

Оплетка шланга должна быть изготовлена из нержавеющей стали, двойной замок. Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированной термостойкой резины.  Диаметр 14мм. гайка накидная: латунь ½ дюйма с внутренней резьбой.

Гайка для лейки: цикл ½ дюйма916мм) с внутренней резьбой. Цвет хром.

14

28.14.12.110 

Кран шаровой

Краны шаровые должен относятся к промышленной арматуре и предназначен для применения в различных отраслях водоснабжения, в качестве запорных устройств на трубопроводах воды, пара, масла и других сред, нейтральных к материалам деталей кранов. Прямой полнопроходной ремонтопригодный шаровой кран с увеличенным ресурсом. Резьбовое соединение крана должно поддаваться разбору, с наличием в конструкции уплотнения в виде специальной прокладки. Корпус: латунный, бронзовый. Кран оснащен ручкой типа рычаг.  Резьба присоединений – внутренняя/наружная. Диаметр 40 мм Монтажная длина –не более 120 мм не менее 115 мм. Номинальное давление не менее 25 атм. Условное нормативное давление должно соответствовать Pу (PN) 4,0 МПа Отношение эффективного диаметра к диаметру входного патрубка 97% Класс по типу проточной части затворного органа полнопроходной ГОСТ 21345-2005 ГОСТ 26349-84, ГОСТ 356-80, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 15527, ГОСТ 61379.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №0318300120819000334 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2020г. отказать в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № EA-39539, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно: так как в первой части заявки участник закупки не указал конкретные показатели в позиции 4, 5 «Узел вентильной головки», участник закупки указал значения: Материал изготовления: бронза, латунь. Участник закупки должен был указать Материал изготовления. Это противоречит требованиям Заказчика, установленным в Разделе 7 документации аукциона в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки», предложение участника должно содержать конкретное значение; в позиции 10 «Шланг для душа» Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированный термостойкой резиной. Участник также не указал из чего именно изготовлен Внутренний шланг. В позиции №14 Кран шаровой участник указал Корпус: латунный, бронзовый, что также противоречит документации аукциона.

Согласно Раздела 8 Инструкция по заполнению заявки: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики».

В первой части заявки ИП Морозова М.В. представлено:

4   Узел вентильной головки.

…. Материал изготовления: бронза, латунь…..

5   Узел вентильной головки.

(Кран букса)

…. Материал изготовления бронза; латунь.

10    Шланг для душа

…. Внутренний шланг: изготовлен из силикона PVC, армированной термостойкой резины…

14    Кран шаровой

…. Корпус: латунный, бронзовый….

Таким образом, заявка ИП Морозова М.В. соответствует требованиям документации электронного аукциона. 

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Морозова М.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК (единой межведомственной комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой межведомственной комиссии)ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

по делу № 023/06/67-263/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 января 2020 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании решения от 22.01.2020г. по делу № 023/06/67-263/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Морозова М.В. на действия ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка сантехнических материалов» (извещение № 0318300120819000334) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК (единой межведомственной комиссии) устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Единой межведомственной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2020 по делу № 023/06/67-263/2020.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику - ГБУЗ «Славянская ЦРБ» МЗ КК (единой межведомственной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.01.2020 по делу № 023/06/67-263/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 17.02.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны