Решение б/н С от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1167/2020-КС

по делу 023/06/67-2892/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июня 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для соединения тканей (хирургический шовный материал)» (извещение № 0818500000820002699) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА», а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», Заказчиком – ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий для соединения тканей (хирургический шовный материал)» (извещение № 0818500000820002699).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 706 370,31 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020 №0818500000820002699-0 ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

 

 

 

 

 

 

 

В поз. 1, 2, 6, 13, 15, 18-20, 38-40 «Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить», поз. 3-5, 14, 16, 17, 23, 25 «Материал шовный хирургический рассасывающийся», поз. 8, 36 «Нить хирургическая из полидиоксанона», поз. 11, 12, 35 «Нить хирургическая из полиэфира», поз. 21, 22 «Нить хирургическая самофиксирующаяся из полигликоната» Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлен показатель «Нить контрастного цвета для лучшей визуализации»:

 

 

Нить контрастного цвета для лучшей визуализации

соответствие

 

 

По поз. 1-8, 13-21, 23, 25, 36, 38-40 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заявитель в своей заявке указал по данному показателю: «Нить фиолетового цвета для лучшей визуализации».

В поз. 22, 35 Раздела 2 «Описание объекта закупки» ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» по показателю «Нить контрастного цвета для лучшей визуализации» указал: «Нить Зеленого цвета для лучшей визуализации».

В поз. 14, 16, 17 «Материал шовный хирургический рассасывающийся» Раздела 2 «Описание объекта закупки» по показателю «Количество в упаковке, шт» Заказчик установил: «не менее 36 не более 40».

Заявитель по данному показателю в первой части заявки указал: «12».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Пример:

Мощность по холоду, кВт

не менее 2,5

не более 3,5

2,5

2,7

2,3

 

Таким образом, заявка ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» не соответствует требованиям аукционной документации.

Отклонение заявки Заявителя не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.

ООО «ИНФОТЕХ» указывает на то, что Заказчиком установлены показатели, не относящиеся к указанным в КТРУ характеристикам, требуемого товара, что ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.

В соответствии ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0818500000820002699, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.06.2020 01:00, жалоба ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» на документацию поступила после окончания периода подачи заявок по электронной почте 15.06.2020, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОСКОВСКИЕ МАСТЕРА» необоснованной. Доводы жалобы на положение аукционной документации не полежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820002699).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны