Постановление №52А/2019 . от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52А/2019

 

19.03.2019                                                                                                    г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в  отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 52А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН 1022301427268, ИНН 2309001660, КПП 997450001, адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А)  по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения Гусевой Г.И. на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация).

Из материалов, приложенных к обращению, следует, что 01.11.2018 ПАО «Кубаньэнерго» в адрес «…» представлен проект договора № 10102-18-00476245-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ жилого дома, расположенного по адресу: «…» (далее - Объект).

28.11.2018 между ПАО «Кубаньэнерго» и «…» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта.

29.11.2018 «…» обратилась в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с уведомлением о выполнении со стороны Заявителя мероприятий, предусмотренных разделом 11 ТУ от 28.11.2018 № 11-03/2855-18.

05.12.2018 работниками Анапского филиала ПАО «Кубаньэнерго» ЮЗЭС проведена проверка выполнения ТУ со стороны Заявителя.

Письмом от 12.12.2018 № ЮЗ/8/2103 ПАО «Кубаньэнерго», по результатам проведенного осмотра выявило следующие замечания: Заявителем не выполнен п. 11.3 ТУ, не установлен прибор учета, обеспечивающий контроль величины максимальной мощности, или установка отдельного прибора учета и прибора с функцией контроля величины максимальной мощности; ввод до шкафа учета электроэнергии выполнить самонесущим изолированным проводом.

Письмами от 12.12.2018, 21.12.2018, 24.12.2018 на выявленные замечания ПАО «Кубаньэнерго» в письме от 12.12.2018 № ЮЗ/8/2103 сообщило Заявителю, что требования п. 11.2 и 11.3 выполнены в полном объеме, а именно в шкафу ВПУ установлен прибор учета электроэнергии класса точности 1,0 Энергомера СЕ101 230в 5-60А и АВ 50А.

Письмом от 23.01.2019 № ЮЗ/8/88 ПАО «Кубаньэнерго» указало, что  установленный прибор учета не соответствует требованиям, установленным п. 25.1 Правилами технологического присоединения № 861, а также выданным ТУ.

23.01.2018 «…» обратилась в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением о необходимости составления акта о выполнении технических условий, ввиду выполнения требований раздела 11 ТУ (выполнены Заявителем в полном объеме 29.11.2018).

14.02.2019 между ПАО «Кубаньэнерго» и «…» подписан акт о выполнении технических условий № 11-03/2855-18-В/1.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

 Согласно п. 85 Правил № 861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов: а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации; б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной); в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний; г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В соответствии с п. 87 Правил № 861 сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

Согласно п. 89 Правил № 861 при невыполнении требований технических условий, сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно п. 88 Правил технологического присоединения № 861 по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 (далее - акт о выполнении технических условий).

В свою очередь, в соответствии с п. 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий), не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий, либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно п. 6 Договора, Сетевая организация обязуется в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств. 

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго», с учетом поступившего Заявления «…» от 29.11.2018, а также проведенной 05.12.2018 проверки выполнения ТУ, должно было в срок до 12.12.2018 осуществить действия по составлению акта о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15 и в соответствии с п. 88, 90 Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 88, 90, Правил технологического присоединения № 861, установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения:

- 12.12.2018  - дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» обязано было совершить действия, предусмотренные п. 90 Правил технологического присоединения № 861 на основании поступившего уведомления «…» от 29.11.2018

При составлении протокола об административном правонарушении
№ 52А/2019 «…» является потерпевшей стороной по делу

В соответствии с п. 15(1) Правил технологического присоединения № 861, Сетевая организация в срок не позднее 2 рабочих дней с даты заключения договора с заявителем обязана направить в письменном или электронном виде в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, имеющихся у сетевой организации на дату направления, а также копию заявки о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств, в которой указан гарантирующий поставщик или энергосбытовая (энергоснабжающая) организация в качестве субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить соответствующий договор.

Также согласно п. 19(1) Правил технологического присоединения № 861, Сетевая организация не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заявителем и сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) направляет в письменном или электронном виде копии указанных актов в адрес субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, либо в случае отсутствия информации у сетевой организации о заключении такого договора на дату отправления - в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Подлежащие в соответствии с настоящими Правилами исполнению сетевой организацией действия по передаче копий документов заявителей в адрес соответствующих субъектов розничных рынков, а также по допуску к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии совершаются сетевыми организациями без взимания платы за их совершение.

В случае если к заявке не приложен подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оформленный в соответствии с формой договора, размещенной на официальном сайте гарантирующего поставщика, или протокол разногласий к договору, заявитель, получивший от сетевой организации акт об осуществлении технологического присоединения, при его возвращении сетевой организации после подписания со своей стороны вправе приложить к нему надлежащим образом оформленный и подписанный со своей стороны договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, ранее надлежащим образом оформленный и подписанный со стороны гарантирующего поставщика. Отсутствие договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не является основанием для невыполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 52А/2019 установлено, что со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не выполнены требования п. 15(1), 19(1) Правил технологического присоединения № 861, в связи с чем, Заявитель был лишен права на своевременное получение договора энергоснабжения от субъекта розничного рынка электрической энергии.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2019 № 750/6 и проведении административного расследования, согласно которому 15.02.2019 в 15.00 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 16.01.2019 получено ПАО «Кубаньэнерго» 13.02.2019, 18.02.2019, «…» получено 13.02.2019 и 20.03.2019).

15.02.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», потерпевшего «…» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 52А/2019 об административном правонарушении, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 52А/2019  назначено на 01.03.2019 в 11.00 ч.

 Протокол от 15.02.2019 по делу № 52А/2019 получены ПАО «Кубаньэнерго» 14.03.2019 и «…» 15.02.2019 (отметка имеется в материалах дела).

01.03.2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 19.03.2019 и определение о продлении рассмотрения дела до 01.04.2019. (Определения получены ПАО «Кубаньэнерго» 14.03.2019, «…» 05.03.2019).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

19.03.2019 заместителем руководителем Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 52А/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» и потерпевшего «…» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН 1022301427268, ИНН 2309001660, КПП 997450001, адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководитель управления                                 Е.Г. Войченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны