Постановление №023/04/9.21-940/2019 / от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

АО «НЭСК-электросети»

_________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

Потерпевший:

ООО «ВТ-Ресурс»

__________________________

353910, г. Новороссийск,

пр. Ленина, д. 40 «А»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-940/2019

 

29 августа 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и потерпевшего             ООО «ВТ-Ресурс», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-940/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из обращения следует, что ООО «ВТ-Ресурс» (далее - Заявитель) обратилось в АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация) с заявкой (вх. от 25.04.2019  № 55-000694) на технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства - трансформаторной подстанции ТП-337, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Мысхако, ул. Шоссейная (далее – Объект), с максимальной мощностью 300 кВт (с учетом ранее присоединенной 150 кВт), при напряжении 10 кВ, категория надежности III.

По результатам рассмотрения данной заявки с предоставленными недостающими документами (от 25.04.2019 вх. № 55-000694), в адрес Заявителя направлено письмо от 30.04.2019 № 12.1.НС-08/1187/3214, в котором сообщено, что техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств              ТП-337 с заявленной мощностью у АО «НЭСК-электросети» отсутствует, в связи с чем АО «НЭСК-электросети» разрабатывает индивидуальный проект и что в соответствии с п. 30.5 Правил технологического присоединения  № 861 срок направления проекта договора, индивидуальных технических условий продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета платы уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 30.04.2019 № 12.1НС-08/1189/3224 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направило заявку от 29.04.2019 № 021 на технологическое присоединение ЭПУ к ПС 110/10 кВ «РИП», прис. № 4 на дополнительную мощность 150 кВт по III категории надежности электроснабжения. Согласно входящей отметки ПАО «Кубаньэнерго», указанная заявка принята 30.04.2019.

Из разъяснений Президиума ФАС России, направленных письмом ФАС России от 12.12.2016 №СП/85899/16, следует, что нарушение Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, следует рассматривать только в порядке ст.9.21 КоАП.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а)        сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б)        отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в)        отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

На основании п. 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно п. 30.5 Правил технологического присоединения, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

В соответствии с п. 41 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если: максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций; сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями; для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Пунктом 43 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию: об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей настоящих Правил технологического присоединения, под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

ПАО «Кубаньэнерго» по отношению к АО «НЭСК-электросети» является вышестоящей сетевой организацией.

В свою очередь, согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения, АО «НЭСК-электросети» обязано обратиться в адрес                               ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующей заявкой об осуществлении технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств ООО «ВТ-Ресурс», в соответствии с требованиями пунктов 40-43 Правил технологического присоединения.

Исходя из смысла указанных пунктов АО «НЭСК-электросети» после поступления заявки ООО «ВТ-Ресурс» от 25.04.2019  № 55-000694 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта - ТП-337 в течение 20 рабочих дней необходимо было обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (вышестоящую сетевую организацию) с соответствующей заявкой на технологическое присоединение согласно требованиям п. 15, п. 41 Правил технологического присоединения.

Подтверждением действий АО «НЭСК-электросети» в порядке п. 15, п. 41 Правил технологического присоединения № 861, свидетельствует представленное Сетевой организацией письмо от 30.04.2019 № 12.1НС-08/1189/3224, направленное в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявкой от 29.04.2019 № 021 на технологическое присоединение ЭПУ к ПС 110/10 кВ «РИП», прис. № 4 на дополнительную мощность 150 кВт по III категории надежности электроснабжения (принятое ПАО «Кубаньэнерго» 30.04.2019).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение порядка подключения к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

29.08.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России             Войченко Е.Г. по результатам проведенного расследования по делу № 023/04/9.21-940/2019 об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и потерпевшего ООО «ВТ-Ресурс» вынесено постановление о прекращении производства по делу № 023/04/9.21-940/2019, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2             ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-940/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                   Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны