Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2262/2022 по результатам рассмотрения жал... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2262/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июня 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «АДМ-Форвард» (далее – Заявитель) и представителя ООО «Аэропорт Геленджик» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку биоразлагаемого универсального очистителя от резиновых наслоений (извещение № 32211376427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку биоразлагаемого универсального очистителя от резиновых наслоений (извещение № 32211376427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 30.06.2022 в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно определил победителя запроса котировок, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-2262/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ООО «Аэропорт Геленджик» (далее – Положение), утвержденным протоколом Правления ООО «Аэропорт Геленджик» от 28.06.2021г. № 58.

12.05.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211376427 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку биоразлагаемого универсального очистителя от резиновых наслоений.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 245 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 12.05.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.05.2022г. на участие в закупке поступило 2 заявки, победителем запроса котировок признан участник № 2 - ООО «ТиБиАй».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно определил победителя запроса котировок, так как предложение ООО «ТиБиАй» не соответствует требованиям Технического задания.

Пунктом 1.1 Технического задания установлены следующие требования к техническим характеристикам предмета закупки:

Контролируемые показатели

Значения

Биоразлагаемый универсальный очиститель от резиновых наслоений с поверхности ИВПП АВАСОЛ или эквивалент

 

Внешний вид

Однородная жидкость без посторонних включений

Водородный показатель

(рН) очистителя (концентрата), в пределах %

9,0-11,0

Плотность, г/см3, при + 20 °С,

Не менее 0,900

Основа

Водный раствор поверхностно-активных веществ и специальных химических добавок

 

НПАВ %, не более

10

Время растворения резины, минут

 

5-20

Предварительная подготовка к работе

Не требуется, используется концентрат

Повреждение маркировки на асфальтобетонных покрытиях

Не допускается

Тара

Еврокуб

Экологические требования

Не требует утилизации, допускается биологическая очистка производственных стоков

Класс биоразлагаемости ГОСТ Р 32509 (приложение Б)

Не выше 2

Степень полного биоразложения ГОСТ Р 32509 (приложение Б) %

Не менее 70

Степень первичного биоразложения ГОСТ Р 32509, %

Не менее 90

Срок годности

Не менее 24 месяцев

Специальные условия к хранению

Не требуются

В соответствии с пунктом 1.2 Технического задания, обязательно предоставление следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации продукции (СГР);

- паспорт безопасности;

- протоколы испытаний, выданные аккредитованной лабораторией, подтверждающие показатели Товара;

- положительное заключение отраслевой научной организации в соответствии с ФАП-286;

- паспорт качества.

Согласно заключению ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» по оценке соответствия очистителя универсального «Антислед» (на водной основе) установленным требованиям и возможности его применения на аэродромах гражданской авиации от 05.04.2021г. (далее — Заключение), представленному в составе заявки участника № 2, показатель рН 1%-ного раствора очистителя универсального составляет 10,64.

В соответствии с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта «Товары бытовой химии. Метод определения показателя активности водородных ионов (рН)» ГОСТ 32385-2013, для измерения используют само средство или его водный раствор, или водную вытяжку с массовой долей 1% в соответствии с требованиями технической документации на средство.

Вместе с тем, Техническим заданием установлено требование относительно показателя концентрата очистителя.

Таким образом, в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара указанному требованию Документации.

Согласно доводу жалобы, товар, предлагаемый победителем закупки не соответствует требованию Технического задания относительно основы универсального очистителя. Заявитель ссылается на информационное письмо эксперта ООО «Центр химических исследований».

Вместе с тем, осуществляя оценку заявок, Организатор торгов основывается на представленных участниками документах. Положение, а также Извещение не содержит указание на обязанность закупочной комиссии осуществлять проверку достоверности представленных документов.

Согласно Заключению, очиститель универсальный «Антислед» является веществом на водной основе.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Подавая заявку, участник гарантирует достоверность представленных сведений, соглашается со всеми условиями Извещения и должен заключить договор на условиях, указанных в Документации и заявке этого участника.

В случае выявления несоответствия поставленного товара условиям Документации, Организатор торгов вправе применить в отношении победителя закупки меры, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках и Положением.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Кроме того, согласно доводу жалобы, предложение участника № 2 не соответствует требованиям Технического задания в части повреждения маркировки на асфальтобетонных покрытий.

В соответствии с Заключением, при использовании очистителя универсального «Антислед», повреждения маркировки наблюдаются после 4 часов воздействия.

Согласно пояснениям Организатора торгов, технология выполнения работ по очистке поверхностей от резиновых наслоений не предполагает воздействие очистителя более трех часов.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании изложенного, при рассмотрении заявок, подлежит оценке соответствие предложения участника требованиям, определенным Организатором торгов в Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, дополнительные сведения и критерии, не указанные в Документации не могут быть применены при оценке и сопоставлении заявок, в связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, предложение победителя торгов не соответствует экологическим требованиям.

В соответствии с сертификатом соответствия требованиям экологической безопасности от 30.09.2021г., представленному в составе заявки Заявителя, предлагаемая процукция имеет в составе быстро и умеренно разлагаемые ПАВ, что соответствует 1-2 классу биоразлагаемости.

Согласно примечанию 2 к Приложению «Б» к ГОСТ 32509, быстро и умеренно разлагаемые ПАВ (1-го и 2-го классов с 10 сут) в стандартных условиях определения биоразлагаются (биоассимилируются) неадаптированным активным илом в течение 28 сут со степенями полной 70% и первичной 90% биоразлагаемости соответственно.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Кроме того, согласно доводу жалобы, Заключение, представленное участником № 2, выдано неаккредитованной организацией, в связи с чем не может быть принято Организатором торгов.

Указанный довод Заявителя опровергается переставленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России аттестатом аккредитации сертификационного центра от 30.05.2022г. № СЦ-021.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торов, договор по результатам торговой процедуры заключен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АДМ-Форвард» на действия ООО «Аэропорт Геленджик» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку биоразлогаемого универсального очистителя от резиновых наслоений (извещение № 32211376427 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ООО «Аэропорт Геленджик» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса котировок в электронной форме.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ООО «Аэропорт Геленджик».

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны