Решение №№ 023/07/3-2891/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2891/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2891/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 июля 2020 г.                                                                             г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии посредством ВКС представителя по доверенности ООО «ДМП-Групп» (далее-Заявитель) Г. Д.М. (доверенность б/н от 30.06.2020), в при участии посредством ВКС представителя по доверенности МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138» (далее-Организатор торгов) К. С.А. (доверенность №3 от 29.06.2020), рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме капитального ремонта здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Камвольная/Молодежная, 3/2 (благоустройство территории, ремонт ограждения) (извещение №32009187435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ДМП-Групп» на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»  при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Камвольная/Молодежная, 3/2 (благоустройство территории, ремонт ограждения) (извещение №32009187435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  02.07.2020 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно оценил заявки участников, в связи с чем заявка ООО «ДМП-Групп» заняла третье место с итоговым рейтингом 50,5 баллов, итоговый протокол не содержит информацию о ценовых предложениях, просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

«27» мая 2020 г. МАДОУ  МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №138» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №32009187435  о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение Капитальный ремонт здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Камвольная/Молодежная, 3/2 (благоустройство территории, ремонт ограждения).  

К участию в конкурсе допущены три заявки: ООО «ЮН-ИНВЕСТ», ООО «ДМП-Групп», ООО «ЮгСтройПроект».

МАДОУ  МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №138» является учреждением, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №U4497514-7890015-2 от 18.06.2020г. победителем признан ООО «ЮН-ИНВЕСТ» набравший 100,9 баллов, второе место - ООО «ЮгСтройПроект» - 64,0 балла, третье место – ООО «ДПМ-Групп» - 50,5 баллов.

В процессе рассмотрения жалобы, Заявитель указал, что доводы жалобы относительно оценки заявок по критерию «Цена договора» и критерия «Качество и аналогичный опыт поставки товаров» снимаются с рассмотрения Комиссии Краснодарского УФАС России.

В соответствии с пп.6. ч.3.1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель указал, что согласно п. 25 Информационной карты Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «сроки выполнения работ», определяется по формуле:

Значимость критерия «сроки выполнения работ» принимается равной 10 процентам.

Максимальный срок выполнения работ – 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 85 календарных дней.

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

 - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки;

 - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки;

 - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки

ООО «ДМП-Групп» в своей заявке указали минимальный срок выполнения работ - 85 календарных дней.

Однако, участник ООО «ЮН-ИНВЕСТ» в свей заявке указал срок выполнения работ 60 дней, а участник ООО «ЮгСтройПроект» - 76 дней.

Комиссия Краснодарского УФАС России исследовав конкурсную документацию, Положение организатора торгов установила, что указание меньшего количества дней  выполнения работ, чем указано в информационном извещении  Организатором торгов не предусмотрено.

Таким образом, Организатор торгов оценил участников конкурса по критерию  «Сроки выполнения работ» не в  соответствии с требования п. 25 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации, чем  нарушил права Заявителя.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2891/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДМП-Групп» на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»  при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Камвольная/Молодежная, 3/2 (благоустройство территории, ремонт ограждения) (извещение №32009187435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)обоснованной.

2. Организатору торгов - МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Заместитель председателя Комиссии:                                  Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин                                                                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-2891/2020    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

02 июля 2020 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 02.07.2020 №023/07/3-2891/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ДМП-Групп» на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»  при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Камвольная/Молодежная, 3/2 (благоустройство территории, ремонт ограждения) (извещение №32009187435 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138»до 10 августа 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги (извещение №32009187435 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).       

     2. Организатору конкурса в срок до 13 августа 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                              С.О. Шашарин

 

                                                                                              

                                                                                             

                                                                                             

 

 

                                                                          

                                                                                   

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны