Решение б/н Уведомление от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4219/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 сентября 2020 г.                                                                                       г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Д. А.Н. –  

М. Я.Е. – .

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Лидер ПРОМ» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов АО «Мусороуборочная компания» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели (извещение № 32009452584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели (извещение № 32009452584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.09.2020 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов установил требования к участникам с нарушением действующего законодательства, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о Закупках), а также Положением «О закупке товаров, работ, услуг» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «Мусороуборочная компания» протоколом № 4/20 от 20.07.2020.

01.09.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009452584 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели.

Дата начала срока подачи заявок 02 сентября 2020 года.

Дата и время окончания подачи заявок 08 сентября 2020 года 08:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена договора – 6 970 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документацию о конкурентной закупке обязательно включаются указания о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с подпунктом «д» пунктом 10.3.1 Положения в документации о конкурентной закупке и закупке, проводимой способом подача ценовых предложений, устанавливается место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг.

Вместе с тем, Закон о закупках не регламентирует минимальный срок поставки товара.

Согласно статье 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Согласно пунктом 2.4 раздела 2 договора поставки ТМЦ, за период действия настоящего договора покупатель не обязан полностью осуществить выборку максимального объема товара, оплате подлежит только фактически поставленный товар по заявкам Покупателя.

Указанный в техническом задании и документации срок отражает реальную потребность Организатора торгов в товаре, а также исследования рынка показавшие, что есть поставщики, готовые оказать поставку в соответствии с установленными требованиями, что подтверждается количеством поданных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Вместе с тем, Закон о закупке не обязывает Организатора торгов допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращение издержек Заказчика, закрепленного в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика право на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Таким образом, нормы законодательства в части срока поставки не содержат пресекательных и императивных значений и могут устанавливаться сторонами исходя из потребностей в том или ином товаре.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заявитель не направлял в адрес организатора торгов заявлений о разъяснениях, а также не представил доказательств намерения участвовать в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Лидер ПРОМ» на действия Организатора торгов АО «Мусороуборочная компания» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки мебели (извещение № 32009452584 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны