Решение б/н . от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 35/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         12 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО Лабинский район КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение № 0118300003819000055),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение, в котором ООО «Ю-Питер» указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Лабинского района КК проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение № 0118300003819000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 322 300,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в п.12 требований к характеристикам для показателя «Песок, применяемый для смесей...», Заказчиком в графе №8 установлено значение «должны быть песок /фракционированный песок из отсевов дробления \ песок из отсевов дробления / песок фракционированный \песок обогащенный /обогащенный песок из отсевов дробления», точки в конце этой фразы нет. В связи с чем, данные показатели подлежат конкретизации.

В Инструкции присутствуют правила к знакам «/» (слеш) и «\» (косая черта). Символ "/" требует указать одно из разделенных этим, знаком значений, а символ «\» диктует указания всех значений. Ещё есть правило, где использована конструкциях одновременным применением «\» и «/». В ней приведен пример если Заказчиком указано -1\2/3\4. Для песка в п.12 требования к характеристикам выглядят следующим образом: 1/2\3/4\5/6 Такой пример в Инструкции отсутствует.

Заказчиком установлены требования к материалам, которые не используются при выполнении работ по настоящей закупке. Так в составе документации размещена смета и этот локально-сметный расчет содержит в себе перечень требуемых ресурсов для выполнения работ, их объем, а также затраты на их выполнение. Единственное указание применения асфальтобетонной смеси указано в п.48 сметы «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3».

Заказчиком в п.12 и п.28 к характеристикам установлены требования к показателям крупнозернистых и песчаных смесей которые при исполнении контракта использоваться не будут. Заказчик представил ответ с разъяснением: требования к товарам установлены в рамках потребностей Заказчика в соответствии с наличием крупнозернистых и песчаных смесей в нормативе ресурса ТЕР27-06-020-01 «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3». Указано общее название «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип А».

Асфальтобетонные смеси песчаные по ГОСТ 9128-2013 изготавливают типа Г и Д, тип А допустим только у смесей на основе щебня (гравия), поэтому в ресурсе расценки ТЕР27-06-020-01 указано обобщенное наименование (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), но конкретный вид смеси указан, прежде всего, в наименовании единичной расценки - ТЕР27-06-020-01 мелкозернистые, ТЕР27-06-020-03 крупнозернистые, ТЕР27-06-020-05 песчаные. В ТЕР27-06-020-05 уже применяют «Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Г». Поврежденные покрытия дорог, согласно сметного расчета, нужно восстановить именно мелкозернистой асфальтобетонной смесью. По ТЕР27-06-020-01 не может использоваться Асфальтобетонная смесь песчаная, т.к. она не может иметь тип А, что прямо указано в нормативе ресурса этой расценки.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

Заявитель в жалобе указывает, что в требованиях асфальтобетонным смесям Заказчиком указаны материалы, входящие в её состав, не изготавливаемые по действующим стандартам. Так в требованиях к характеристикам п.28 «Марка битума, входящего в состав смеси-» указано «БН 60/90 и БН 40/60 и БН 90/130».

Согласно п.4.1.23 ГОСТ 9128-2013 для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245-90. Битумы дорожные БН 40/60 по ГОСТ 22245-90 не изготавливаются. Но заказчик позволяет указать в заявке не существующий в природе материал, что может стать причиной отклонения заявки участника по причине предоставления недостоверных сведений.

Заказчиком установлено требование указывать в заявках, сведения, которые будут использованы при выполнении работ, и компоненты сырья, которое будет использовано производителем материала и в конечном виде, переданном исполнителю работ.

Исходя из требований Заказчика в п.5 к асфальтобетонной смеси, подрядчик должен будет указать изготовителю на необходимость поставки в его адрес асфальтобетонной смеси, изготовленной в обязательном порядке с применением фракционированного песка марок по прочности 200, 400, 600, 800, 1000 и обогащенного песка всех тех же марок по прочности. При этом песок относится к компоненту товара, используемого при выполнении работ и не является качественной, технической характеристикой товара.

Таким образом, вышеуказанный показатель является не корректным и показатель является некорректным и участник закупки, не имея в наличии товара не может указать значения, соответствующие аукционной документации.

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации МО Лабинского района КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - администрации МО Лабинского района КК выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13

по делу №ВП-35/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 12.04.2019г. по делу №ВП-35/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении администрации МО Лабинского района КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта «Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района» (извещение № 0118300003819000055) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации МО Лабинского района КК устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-35/2019 от 12.04.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 29.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны