Решение №023/07/3-1845/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1845/2020 по результатам рассмотрения жа... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1845/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 апреля 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии представителя Заявителя ООО «СтройРесурс» (далее – Заявитель) при участии представителя Организатора торгов АО «Газпром Газораспределение Краснодар» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 32009035590 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение  № 32009035590 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.04.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов предъявляет к участникам запроса предложений в электронной форме требования, не предусмотренные документацией, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров протоколом № 12 от 31.03.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 6 059 687,20 руб.      

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6.1.10 Положения любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику (Организатору) в порядке, предусмотренном настоящим Положением и документацией о конкурентной закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке.

Срочность выполнения работ по указанному объекту, обусловлена необходимость завершения работ по договору подключения от 24.07.2018г. № ТП-46/3/175/18, под редакцией дополнительного соглашения № 2 от 23.01.2020, заключенному в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» срок исполнения которого истекает 30.04.2020.

Согласно пункту 6 Технического задания, подрядная организация выполняет работы, предусмотренные проектной и сметной документацией, в соответствии со сметной документацией на подрядчика возлагается выполнение работ по горизонтально - направленному бурению (далее - ГНБ).

Строительство объекта «Распределительный газопровод среднего давления от существующего распределительного подземного газопровода среднего давления по ул. Шоссейной до границ земельного участка №26 по ул. Шоссейной; Газопровод-ввод среднего давления до границ земельного участка №26 по ул. Шоссейной, г. Кропоткин, Кавказский район, Краснодарский край», будет проводится АО «Газпром газораспределение Краснодар» собственными силами кроме работ по ГНБ, Для выполнения земляных работ по строительству объекта АО «Газпром газораспределение Краснодар» будет получен ордер на земляные работы, соответственно получение ордера на подрядную организацию, выполняющую работы по ГНБ не требуется. Все подготовительные работы для ГНБ такие как сварка трубы и подготовка котлованов будут также выполнены силами АО «Газпром газораспределение Краснодар».

Конкретный объем работ определен сметной документацией, в соответствии с которой на подрядчика возлагается выполнение работ по горизонтально - направленному бурению, включающих в себя: монтаж установки ГНБ, непосредственное выполнение работ (устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ), демонтаж установки ГНБ, иных работ, кроме работ по ГНБ, на подрядчика не возлагается.

Указанное также подтверждается договором, который входит в состав конкурсной документации и по условиям которого выполняются конкретные виды работ по прокладке газопровода закрытым способом с приложением сметного расчета.

Согласно пункту 5.2 Договора, обязанности Заказчика:

- Заказчик до начала производства работ предоставляет Подрядчику проектно-сметную документацию. 

- Заказчик обязан выдать уполномоченному представителю Подрядчика соответствующую заверенную доверенность (доверенности) на совершение действий, необходимых для надлежащего выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором, за исключением случаев, когда таковая не требуется.

- Заказчик обязуется оплатить результат надлежащим образом выполненных Подрядчиком работ в размере, в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Договором.

- Заказчик не отвечает по обязательствам Подрядчика, возникшим из различного рода претензий, требований о возмещении вреда, судебных исков в связи с производственными и иными травмами, несчастными случаями, как в отношении Подрядчика, так и в отношении третьих лиц.

- Заказчик вправе разрабатывать и выдавать Подрядчику необходимые рекомендации в целях содействия своевременному исполнению Подрядчиком обязательств по договору. Рекомендации выдаются Подрядчику в устной форме либо в письменной форме.

- Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации, подтверждающей исполнение обязательств.

- Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии выполняемых Работ.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «СтройРесурс» на действия Организатора торгов АО «Газпром Газораспределение Краснодар» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 32009035590 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны