Решение №023/06/67-3411/2019 / от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 2003/2019-КС
по делу № 023/06/67-3411/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение №0318300445319000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение №0318300445319000193).
Начальная (максимальная) цена контракта – 147 975, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу №0318300445319000193 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2019г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявки(ок):
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
1 |
106555530 |
18.12.2019 10:52:37 (по московскому времени) |
2 |
106549590 |
18.12.2019 12:26:54 (по московскому времени) |
3 |
106559620 |
18.12.2019 16:31:31 (по московскому времени) |
4 |
106559993 |
18.12.2019 16:58:53 (по московскому времени) |
5 |
106563292 |
19.12.2019 06:42:23 (по московскому времени) |
Заявка ООО «ТД ВИАЛ» отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
№ п/п |
ЖНВЛП |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
||||
1 |
Да |
Йогексол |
раствор для инъекций 350 мг йода/мл 50 мл |
не предусмотрено |
мл |
7500 |
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика - ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в протоколе №0318300445319000193 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2019г. не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ТД ВИАЛ» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 542
по решению № 2003/2019-КС по делу № 023/06/67-3411/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения № 2003/2019-КС от 30.12.2019 по делу № 023/06/67-3411/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД ВИАЛ» на действия ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК в 2020 году» (извещение №0318300445319000193) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК устранить нарушение п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 2003/2019-КС от 30.12.2019 по делу № 023/06/67-3411/2019.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (аукционной комиссии) – ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 2003/2019-КС от 30.12.2019 по делу № 023/06/67-3411/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 31.01.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.