Решение б/н . от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 44-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 февраля 2019 г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Заявителя – К С.В. – В М.А. (, в присутствии представителя Организатора торгов – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района – МД.К., в присутствии С.Р.Р., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков Лот №2, Лот №4 (извещение №261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К С В на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков Лот№2, Лот№4 (извещение №261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2019г. в 12.30 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в аукционе, в то время как он представил все документы в соответствии с требованиями аукционной документации.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что заявка Заявителя отклонена правомерно, аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия по делу №44-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Решение об организации и проведении торгов принято администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, согласно Постановлению от 24.12.2018 г. №1267 «О проведении аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района».

26.12.2018г. администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №261218/0302188/01 о проведении аукциона на основании Постановления от 24.12.2018 г. №1267 «О проведении аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района».

Срок окончания приема заявок – 24.01.2019г.

24.01.2019г. К С.В. поданы заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по лотам: № 2, и №4.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе №2-4 от 25.01.2019г. претенденту К С.В. было отказано в признании его участником вышеуказанного аукциона по Лотам №2-4 на основании ст. 39.12 п.8 п.п.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов пояснил, что заявка Козлова С.В. была отклонена по следующим причинам:

- содержала копию не заверенной нотариальной доверенности;

- платежное поручение, приложенное к заявке без отметки банка, которое не может быть принято в качестве документа, подтверждающего внесения задатка.

Проведение аукциона по продаже права аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно ч.1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Данный перечень отражен в извещении, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 39.12. ЗК РФ предусмотрено предоставление заявителем в составе заявки документа, подтверждающего внесение задатка.

Таким образом, законом предусмотрено предъявление документа, а не копий (в отличие от требований п.п. 2 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ - копии документов, удостоверяющих личность).

Следовательно, требование организатора торгов о том, что заявитель предъявляет оригинал платежного документа, подтверждающего внесение задатка, является законным и обоснованным.

Согласно пункту 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»:

- документ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;

- подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;

- копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»:

- документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;

- подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;

- копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Таким образом, копия платежного поручения на бумажном носителе не содержащая подписи уполномоченного лица (оператора) банка плательщика, не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законодательством, в связи с чем не может быть признан документом.

Платежное поручение, которое выдается в бумажном виде, подписывается ответственным должностным лицом банка и скрепляется печатью.

Заявителем же в составе заявки была представлена копия документа, не имеющая юридической силы.

Вместе с тем, установлено, что в составе заявки К С.В. содержится копия нотариальной доверенности на имя В М.А. №02АА4396658 от 31.03.2018г..

В соответствии с пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28, копией является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Пунктом 2.1.30 указанного стандарта установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. То есть печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу.

Указанный документ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 №184-ФЗ.

Таким образом, копия нотариальной доверенности, выданная и заверенная нотариусом, имеет такую же силу, как и сама доверенность.

С учетом вышеизложенного, заявка К С.В. не содержала документа, подтверждающего полномочия его представителя.

Согласно п.1 ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

С учетом того, что Заявителем вместе с заявкой и копией паспорта не представлены необходимые для участия в аукционе ВМ.А. от его лица документы, а также документа, подтверждающего внесения задатка, предусмотренного п.4 ч. 1 ст. 39.12. ЗК РФ, комиссия по делу №44-Т/2018 считает причину отклонения заявки Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу К С В на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков Лот№2, Лот№4 (извещение №261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии: Е.А.Богославский

Члены Комиссии: К.Р. Бжассо

О.А.Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны